Ангел службы «112» - Кимры Сегодня

Ангел службы «112»

Несколько лет назад постановлением Правительства России телефон 112 стал единым номером службы спасения. В небольших городах, в том числе и у нас, этот номер остался в ведомстве службы, за которой был закреплен. Сотрудница кимрской пожарной части № 11 Ольга Теплова рассказала нам о рабочих буднях диспетчера спасения.

Интервью началось со звонка: мужчина сообщил о том, что попал в ДТП на трассе возле поселка Заводской. Выяснив, что пострадавших нет, Ольга убеждает водителя не волноваться, объясняет, как вызвать сотрудников ГАИ по мобильному телефону.

– К сожалению, единая многоканальная связь у нас пока отсутствует, так же как и бесплатная справочная. Поэтому, если нет пострадавших и угрозы возгорания, я сообщаю номера служб, которые можно набрать с мобильного телефона, ведь долго занимать линию нельзя. Но вы удивитесь: зачастую люди звонят не для того чтобы сообщить о пожаре, вызвать милицию или МЧС. Некоторым нужно просто общение и моральная поддержка.

Глядя на уверенную, открытую, обаятельную женщину, которой идет даже строгая форменная синяя куртка, я охотно ей верю. И верю в то, что Ольга способна помочь любому набирающему 112.

– Самое страшное – это сообщение о пожаре, на котором могут быть пострадавшие и когда в помещении находятся газовые баллоны. Пожарный расчет у нас всегда выезжает по нормативу – в течение 40 секунд после звонка. В моём карауле – 14 человек. Я всех их очень хорошо знаю, и когда они приезжают на место, держу с ними связь, координирую их работу с другими службами. Конечно, переживаю за них и за пострадавших, но истерике тут не место, поэтому мы всегда максимально собраны и сосредоточены на работе. И это обязательно, ведь иногда от быстроты принятия правильного решения зависит человеческая жизнь.

Сообщения о возгорании поступают ежедневно. По словам диспетчера, серьезные ситуации возникают примерно дважды в неделю; в период отпусков, когда приезжают дачники – чаще. Этим летом пожарным удалось спасти из горящего дома девочку.

– Но много и посторонних звонков. Спрашивают время и дату, просят вызвать такси, просят телефон коммунальщиков и так далее. Иногда звонят и просят вызвать скорую, которая никак не приедет. Или сообщают о возможном замыкании. В таких случаях я выясняю, что с электричеством, перезваниваю, убеждаюсь, что все в порядке. Очень жалко бывает одиноких стариков, им я всегда стараюсь помочь, хотя бы словом.

Случаются и смешные моменты. Ольга рассказала, как однажды караул поехал снимать кота с дерева. Сняли, а он был настолько напуган, что тут же залез на соседнее дерево.

Ежегодно диспетчеров проверяют на профпригодность – для них проводится специальный конкурс «Лучший по профессии».

– Система такая же, как в ВУЗе – тянешь билет, отвечаешь на вопросы по нормативам, по уставу. Подтверждаешь квалификацию. Всегда страшно не сдать. Но со мной такого не случалось, – смеется Ольга. За последние годы она несколько раз становилась призером областного конкурса.

У нашей героини два замечательных сына. Старший служит в армии, младший учится в профессиональном училище, занимается волейболом. Она гордится детьми. Но, пожалуй, ничуть не меньше гордится своей работой и коллегами. В заключение беседы Ольга отметила:

– Сотрудники службы 01 – это ответственные, отважные люди, которые готовы прийти на помощь первыми и рисковать собственной безопасностью, борясь с огнем, выполняя свой профессиональный долг. Я рада тому, что моя работа – часть общего, важного и нужного дела.

Похожие статьи

Оставьте ответ

Войти с помощью: 
Проверка PR и ТИЦ Яндекс.Метрика