Крестьянский сын прославил Кимры

0_6c2a4_e5b0f6ed_XLЗнаменитому художнику-монументалисту Владимиру Константиновичу Замкову, уроженцу деревни Котоварово Кимрского района, 3 марта исполнилось бы 90 лет. Родился Владимир в крестьянской семье, с малых лет стремился к рисованию. В 6 лет серьёзно повредил левый глаз, всю жизнь носил повязку. В 1929 году вместе с матерью, Евдокией Михайловной Хромовой, переехал в Москву. В середине 1930-х занимался рисованием в студии Московского дома пионеров. В 1939 году несколько работ Владимира демонстрировались на Всемирной выставке «Экспо-39» в Нью-Йорке. А было ему тогда 14 лет.

Владимир Замков окончил МХПУ имени Калинина. С 1943-го, несмотря на болезнь глаза, до окончания войны служил в действующих войсках РККА радистом. После Победы окончил МВПУ имени Строганова, затем поступил в аспирантуру, стал преподавателем, доцентом. Руководил творческой мастерской монументальной живописи. В 1972 году Замкову было присвоено звание профессора. Он преподавал в Московском высшем промышленно-художественном училище.

Владимир Замков писал картины на актуальные темы, неоднократно совершал поездки за рубеж, оформлял здания в столице, павильоны ВДНХ, ему принадлежит мозаика Кремлевского дворца съездов в Москве, внутренние помещения нового посольства СССР в США (Вашингтон). Несколько монументальных работ Владимира Константиновича украсили олимпийскую деревню Олимпиады-80. За эти работы он удостоен Государственной премии СССР. Замков активно участвовал в персональных выставках, как в СССР, так и за рубежом: Коста-Рика, Перу, Колумбия.

В 1983 году был избран членом-корреспондентом Академии художеств. Являлся вице-президентом общества дружбы «СССР – Венесуэла», секретарём правления Союза художников СССР и РСФСР, председателем худсовета при министерстве культуры РСФСР.

Взлет творчества Замкова пришелся на времена, когда в СССР была «в ходу»  монументальная живопись, выраженная в мозаичном или фресковом панно. Строительству высоток, ярких зданий и сооружений содействовала архитектура времени. В 1960-80 годы наибольшее распространение среди техник монументальной живописи получили мраморная мозаика (флорентийская), где куски мрамора вырезаются специально по линии рисунка, и «римская», когда рисунок набирается из стандартизированных элементов, так называемых модулей. Это могут быть кубики смальты – глушеное цветное стекло или цветной камень, керамика. Работы В. К. Замкова украшают московские объекты, с ними знакомятся молодые художники, у него учатся, ими любуются москвичи и гости.

Владимир Константинович не забывал Кимры и свою деревню, наведывался, когда было время. Скончался Замков 9 марта 1998 года, похоронен на Ваганьковском кладбище.

Оставьте комментарий