Французские тайны на кимрских подмостках - Кимры Сегодня

Французские тайны на кимрских подмостках

Спектакль «Мужской род, единственное число» по пьесе французских драматургов Жана-Жака Брикера и Мориса Ласега с успехом идёт во многих российских театрах. Однако, отзывы зрителей о нём зачастую крайне противоречивы – от восторженного «Браво!» до обвинений в пошлости и отсутствии вкуса. Возможно, именно неоднозначность пьесы вновь привлекла внимание умного, сложного, интересного режиссера Олега Лаврова, возродившего в этом году «Мужской род…» на кимрской сцене. Спектакль уже ставился им в 1992 году, и в одной из постановок Лавров играл роль Фрэнка Хардера. Аншлаг на новой долгожданной премьере спектакля, состоявшейся 19 февраля, и тёплый зрительский приём стали ярким подтверждением того, что в выборе репертуара художественный руководитель Кимрского театра не ошибся.

Интрига пьесы впечатляет и заставляет смеяться до слёз.

Французскому политику Альберу Ламару, чья жена Мария-Луиза бесследно исчезла при загадочных обстоятельствах двадцать лет назад, под предлогом обсуждения рабочих вопросов наносит визит полковник американской армии Фрэнк Хардер. Но, начав беседу, Хардер почти сразу заявляет, что пришел обсуждать отнюдь не совместную работу в комиссии ЮНЕСКО, а ошеломляющие подробности исчезновения Марии-Луизы. В этот момент появляются сын Ламара – Луи, до крайности впечатлительный молодой человек, донимающий отца расспросами о своей исчезнувшей матери, и привлекательная гувернантка Жасант, занимающая определенное положение не только в доме, но и в постелях обоих Ламаров. После общения с Фрэнком Хардером, Луи, как ему кажется, открывается правда о его родителях. Но при появлении на сцене невесты Альбера Матильды сюжет обретает новый, неожиданный поворот…

Олегу Лаврову в своем спектакле удалось смягчить характерные черты приевшейся зрителем комедии положений. На первый план здесь выходит не абсурдность ситуации, а реакция находящихся в ней героев – и это звучит в диалоге Луи с его будущей мачехой: «В конце концов, правда торжествует, врываясь в нашу жизнь подобно урагану…» — «… Урагану радостных чувств!».

В постановке заняты актёры, исполняющие ведущие роли во многих спектаклях Кимрского театра – Владимир Бутаков, Галина Егорова, Ирина Орёл, Эдуард Мурушкин, Александр Крайнов. Творческий дар Мурушкина в «Мужском роде…» открывается зрителям с новой стороны – его герой оказывается женщиной, перенесшей операцию по смене пола. Благодаря тонкому и ироническому воплощению персонаж Фрэнк Хардер создает лирический фон спектакля, насквозь пронизанный грустью и юмором. Нельзя не упомянуть игру Ирины Орёл, которая легко и достоверно совершает переход от возвышенных и трепетных героинь  драмы «Дикарь» и классической комедии «В бегах» к воплощенной женственности образа Жасант, расчетливой куртизанки, как оказывается позднее, хранящей некую интимную тайну.

Особое впечатление производит сценография, выполненная художницей Галиной Хлебородовой. Режиссёр использует элементы «театра теней» – герои движутся за ширмами, подсвеченными софитами, их силуэты на белом фоне ­ придают спектаклю легкость и пластичность. Музыкальное сопровождение тоже довольно свое-образно – это фрагменты композиций современного американского джазового певца и дирижера Бобби Макферрина. Завершённый вид спектаклю придаёт внешний вид героев — Фрэнк Хардер облачен в стилизованную форму полковника американской армии, на Жасант – японское кимоно.

Елена ЛАЗАРЕВА, фото Егора СТУПИНА

Похожие статьи

One Comment on “Французские тайны на кимрских подмостках

  • · Edit

    Подскажите как называется песня, которая играла в спектакле мужской род, единственное число. Английская песня, помню в припеве пелось hello. Очень песня понравилась… Подскажите!!!!!!

Оставьте ответ

Войти с помощью: 
Проверка PR и ТИЦ Яндекс.Метрика