Кимрское АТП. Вопросы и ответы

ATPНовый год начался с повышения цен на транспорт. Подорожал проезд в электричках, метро, поездах дальнего следования. Неизменными остаются лишь цены на проезд в городских автобусах, во всяком случае, в Кимрах. Вопрос: надолго ли? О том, какие изменения готовятся в одной из самых востребованных сфер услуг нашего города, мы беседуем с директором Кимрского АТП Игорем Володиным.

– Игорь Николаевич, расскажите об общей экономической ситуации в АТП.

– Общая ситуация сложная, как и у многих транспортных предприятий. Связано это прежде всего с тарифами, которые в настоящее время ниже рыночных. Вообще, для того, чтобы сдерживать цены на билеты для проезда по городу, нужна компенсация со стороны федерального или областного бюджетов. Но в связи с тем, что механизм компенсации до сих пор не отработан, сейчас мы такой помощи не получаем, и предприятие несет ежемесячные убытки. Но мы стараемся оптимально перераспределять те средства, которые у нас есть, и продолжаем работать. В таких условиях трудимся уже давно. К привычным проблемам добавилась новая: на 40% снизилась продажа единых социальных проездных билетов. Связано это с повышением их стоимости в прошлом году в четыре раза. Причем наше предприятие по-прежнему получает за каждого льготника ту же компенсацию от государства, что и раньше. То есть изменение цены ЕСПБ на наши доходы не только не повлияло, а даже их уменьшило в связи с сократившимся спросом. Но все же у нас ситуация не самая плохая: в некоторых районах области продажа льготных билетов снизилась более чем на 50%.

– Планируется ли повышение цен на проезд в городском транспорте?

– К сожалению, это объективная реальность, от которой никуда не деться. Цены растут, в расходы предприятия входят не только зарплаты водителей и затраты на горюче-смазочные материалы, но и электричество, ремонт и многое другое. И все это взаимосвязано. Повышения цен ожидаем в середине года, скорее всего, в мае–июне. Какой именно тариф будет в городском транспорте, я сказать сейчас не могу, так как устанавливает его Региональная энергетическая комиссия. Здесь система такая: мы отдаем наши расчеты в РЭК, а там уже устанавливают окончательные тарифы. С 10 февраля для льготников Тверской области на маршрутах в Дубну вводится плата в размере 15 рублей за проезд по территории Московской области. То есть если раньше пенсионеры могли ездить по льготному билету до наукограда бесплатно – предприятие брало затраты по перевозке этой категории граждан на свой счет, то сейчас придется доплачивать. Вообще, так должно было быть всегда. Все дело в том, что мы обязаны возить людей бесплатно только в пределах своего района. А маршрут Кимры – Дубна проходит по Тверской и Московской областям. Перевозку пассажиров, в том числе льготников, по территории Московской области нам никто не оплачивает.

– Как обстоят дела с износом транспорта и его ремонтом в Кимрском АТП, ведь от его состояния зависят жизнь и здоровье горожан?

– В нашем парке 68 единиц транспортных средств. В первую очередь мы заботимся о безопасности пассажиров. Поэтому, несмотря на ряд сложностей, ремонт подвижного состава мы осуществляем в полной мере. Хотелось бы приобрести новую технику, но пока финансовая составляющая не позволяет этого сделать.

– С введением новых остановок в Заречье и Микрорайоне в нашу редакцию поступают жалобы от кимряков на то, что автобусы иногда не доезжают до этих конечных пунктов. Как реагирует на это руководство АТП и какие наказания предусмотрены в таких случаях для водителей?

– Вообще, у нас с этим строго. Все автобусы оснащены бортовым оборудованием Глонасс, благодаря чему мы можем по каждой жалобе отследить на компьютере любой маршрут, определить, куда и какой автобус ездил в течение дня. И если водитель действительно кого-то высадил, не доехав до конечного пункта, то ему грозит административное взыскание. Например, лишение премии. На предприятии есть административная комиссия, которая этим занимается. Хотелось бы через вашу газету попросить кимряков, чтобы жалобы на наших сотрудников отправлялись не только в СМИ, но и на электронную почту предприятия: kimry1@mail.ru,kimry-atp@yandex.ru. На нашем сайте http://kimatp.ucoz.ru есть возможность оставить жалобу, обращение или предложение по работе общественного транспорта. Также можно обратиться в приемную по телефону 8(48236)-2-21-11.

– Какова кадровая обстановка?

– В настоящее время на предприятии не хватает водителей автобусов. Для того, чтобы привлечь молодые кадры, АТП оплачивает обучение наших будущих водителей на категорию «D» в Кимрской автошколе. Условие одно: после обучения водитель должен будет отработать в АТП не менее двух лет.

– На днях из правительства Тверской области поступила информация, что транспортным предприятиям обещаны субсидии социальных маршрутов. Во всем регионе их около 90, а сколько таких маршрутов у Кимрского АТП?

– Под субсидии попадают межмуниципальные маршруты: Кимры –Приволжский, Кимры – Стоянцы, Кимры – Горицы, Кимры – Яковлевское, Кимры – Вороново. Это сделано для того, чтобы сохранить транспортную доступность между городом и районом.

– В заключение нашего разговора предлагаю отметить лучших работников предприятия.

– Я благодарен всем, кто долгие годы трудится на благо нашего АТП. Хочу особо отметить слесаря Валерия Шорохова, водителей: Геннадия Курова, Валерия Балаева, Сергея Гайтан, а также кондукторов: Людмилу Куликову и Елену Комкову.

– Спасибо за интервью.

Оставьте комментарий