Кто рисует сны - Кимры Сегодня

Кто рисует сны

Есть в репертуаре Кимрского драматического театра спектакль «Таланты и поклонники». Жанр этой постановки по известной одноимённой пьесе А.Н. Островского определён Олегом Лавровым как «сны о театре». Замысел Олега Алексеевича становится вполне понятным после просмотра. Режиссерская работа и необычные декорации вызывают у зрителя ощущение того, что все происходящее на сцене он видит как будто во сне —  собственном  или чужом.

Подобный эффект, как и многие другие оригинальные художественные решения спектаклей Кимрского театра, возник в результате тесного творческого сотрудничества режиссера-постановщика, художественного руководителя Кимрского театра народного артиста России Олега Лаврова и главного художника-постановщика Геннадия Зубарева. Именно ему мы решили задать вопросы о том, как происходит творческий процесс оформления спектаклей.

– Геннадий Викторович, с чего начинается создание декораций к спектаклю?

– Конечно же, с внимательного прочтения текста пьесы. Я читаю текст и ищу в нём некие зацепки или особенности, опираясь на которые можно выстроить картину. Например, декорации к спектаклю «Дикарь» появились так: в пьесе есть реплика одной из героинь: «Эта гнилая ветка всё время пытается залезть к нам в окно». И у меня возник образ некоего дикого дерева с длинными ветвями, которые как бы вступают в борьбу с благородной геометрией и цветовой гаммой остальных предметов, находящихся на сцене.

Вообще я стараюсь не перегружать сцену деталями. Не в целях экономии, и не потому, что нет идей для её наполнения, а чтобы не отвлекать внимание зрителей от действия, и в то же время предоставить персонажам максимально удобное и свободное пространство для существования.

– А как тесно связана работа режиссера и художника?

– Режиссёр определяет идею визуального образа спектакля, а художник её реализует. Их творчество должно быть совместным. Кроме того, результаты творчества должны привлекать и удерживать внимание зрителя. И здесь задача художника – различными приемами сценографии сделать идею постановки визуально понятной. В этом плане мне очень нравится работать с Олегом Алексеевичем. Он сам – генератор художественных идей своих спектаклей. Наш крепкий и давний творческий тандем основан на почти полном совпадении художественного восприятия, что в общем-то редко встречается в театральной среде. Многие режиссеры начинают давить на художника, ограничивая его какими-то не всегда оправданными требованиями. И дальше, в процессе постановки спектакля, художник вынужден идти на компромисс. Но я не считаю творческой удачей спектакли, выпущенные без души, без внутренней самоотдачи.

– Вы принимаете участие в изготовлении декораций?

– Да, многое я делаю сам – так у меня есть возможность контролировать процесс сборки декораций, и я могу в какой-то момент что-то исправить или, наоборот, усовершенствовать. Вообще за годы работы художником-постановщиком я научился очень многим полезным вещам – от сварки металла до варки пищи. Когда просишь людей что-то сделать, особенно для работы на сцене, надо чётко понимать самому, как это можно выполнить.

– Кто кроме Вас в театре занимается оформительской частью постановок?

– Это, конечно же, Галина Николаевна Хлебородова, художник-постановщик таких спектаклей, как «Не все коту масленица», «Образумься, Христофор» и почти всех наших сказок. А заведующей художественно-декорационным цехом театра является Наталья Анатольевна Таскина.

– Можно ли увидеть творчество художника Зубарева где-то ещё, помимо Кимрского театра?

– Да, в последнее время я сотрудничаю с Тверским ТЮЗом. Из недавнего могу назвать спектакль «Саня, Ваня и с ними Римас» по пьесе В. Гуркина, а также «Метеор» по пьесе Ф. Дюрренматта, премьера которого состоялась на днях в Твери.

– Какие ваши любимые работы?

– Нет, я не разделяю спектакли на любимые или нелюбимые. Они все становятся со временем родными.

– Сложно каждый раз приступать к новому проекту?

– Чем больше опыта, тем больше навыков, тем меньше сложностей. Я вообще не представляю, как можно заставлять себя работать. Мне очень нравится моя профессия, и поиск идеального художественного воплощения спектакля для меня – творческая задача, решение которой доставляет радость.

– И последний вопрос: «чего в ближайшее время ждать зрителю»?

– Мы готовим декорации к спектаклю «Кто боится Вирджинии Вульф?» по пьесе Э. Олби в постановке Олега Алексеевича Лаврова. Кроме того, в этом сезоне будет много нового, следите за афишей.

– Спасибо Вам, Геннадий Викторович, за подробные ответы. Позвольте пожелать творческих успехов и ярких постановок.

Беседовала Ксения СЁМИНА

Похожие статьи

Задачи органов самоуправления

Задачи органов самоуправления

С руководителями всех муниципальных образований достигнуты договоренности по подготовке помещений для голосования и обеспечении УИК…

Оставьте ответ

Войти с помощью: 
Проверка PR и ТИЦ Яндекс.Метрика