Область к зиме готова. Готовы ли Кимры?

Тема содержания дорог в зимний период после инспекционной поездки по областному центру была продолжена с руководителями подрядных организаций области на совещании, которое провел губернатор Андрей Шевелёв на площадке дорожно-строительной организации ООО «Скайвей». Предприятие – генеральный подрядчик по содержанию автодорог регионального и межмуниципального значения в Калининском, Конаковском и Рамешковском районах. Кроме того, в ведении «Скайвей» – автодорога общего пользования Тверь-Ржев. Организация также выполняет комплекс работ по ремонту улично-дорожной сети и придомовых территорий Твери и Ржева.

В совещании приняли участие министр транспорта региона Андрей Суязов, глава администрации Твери Юрий Тимофеев, директор Дорожного фонда Тверской области Сергей Соляхутдинов, представители организаций-подрядчиков.

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

На протяжении многих лет вопрос подготовки и содержания дорог в зимний период был одним из самых острых для региона. Андрей Шевелёв подчеркнул: проблемы существовали по всем направлениям, начиная от поздних сроков заключения контрактов, недобросовестных подрядчиков и заканчивая постоянной нехваткой и неготовностью техники, антигололедных материалов, элементарной безответственностью и крайне низким качеством работ.

Четыре года назад губернатором области была поставлена задача – изменить ситуацию в этой сфере. Результаты работы сегодня говорят сами за себя. Так, например, сократилось количество нареканий по содержанию и ремонту дорог.

– Но надо двигаться дальше. На всей территории Тверской области, неважно, чья это зона ответственности, система зимней уборки дорог и улиц должна быть четко выстроена и готова к работе в сложных погодных условиях, – подчеркнул глава области.

Глава администрации Твери сообщил главе региона: на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети Твери заключен контракт с МУП «ЖЭК». Подрядной организацией разработаны и отражены на схеме маршруты работы специализированной техники с разбивкой по районам города, определены ответственные за содержание дорог. В ночное время проводится обучение водительского состава для более четкого составления карты рабочего дня. Материально-техническая база предприятия – 75 единиц техники (фронтальные погрузчики, снегопогрузчики, поливомоечные и комбинированные дорожные машины, автогрейдеры и др.). Как пояснил Юрий Тимофеев, вся техника оснащена системой ГЛОНАСС. Ее работу можно отслеживать в режиме реального времени.

В этом году определено пять точек погрузки противогололедных материалов (в прошлом году работали две точки). Для складирования и утилизации снега администрацией Твери подготовлены две площадки. В настоящее время, по словам Юрия Тимофеева, там производится монтаж системы фото-видеофиксации и пунктов охраны.

Важно, что при возникновении обильных снегопадов администрацией города будет рассмотрен вопрос о привлечении снегоуборочных машин сторонних организаций. С подрядчиками уже заключены предварительные договоры.

Сергей Соляхутдинов в свою очередь пояснил: работы по круглогодичному содержанию дорог ведут девять генподрядных организаций (по числу округов, на которые разделена Тверская область). Переход на зимнее содержание осуществлен с 9 ноября. Дежурство специалистов ведется в круглосуточном режиме. Движение транспорта также отслеживается с помощью системы ГЛОНАСС. Директор Дорожного фонда Тверской области подчеркнул: на 11 ноября закуплено 103% от необходимого объема технической соли (35 тыс. тонн); заготовлено порядка 300 тыс. кубометров пескосоляной смеси. Темпы подготовки в настоящее время превышают прошлогодние.

Подводя итоги совещания, губернатор Андрей Шевелёв акцентировал внимание присутствующих на необходимости постоянного мониторинга погодной ситуации и оперативного учета этих данных: «Хорошо, что мы понимаем план работы в текущем режиме и в период сложных погодных условий. Рассчитываю, что регион спокойно пройдет эту зиму».

Отсутствие должной уборки снега и посыпки привело 18 ноября к авариям на дорогах в г. Кимры

ГОРОД КИМРЫ

На фоне серьезных намерений правительства области в части обеспечения зимнего содержания дорог и жесткого, почти военного контроля губернатором Андреем Шевелёвым готовности к этим работам на уровне региона в Кимрах местная власть демонстрирует удивительную беспечность. Судите сами, первый аукцион в электронной форме для определения организации, которая будет чистить город от снега, был назначен на 12 октября 2015 года. Он не состоялся из-за отсутствия желающих за мизерные деньги делать большой объем работы. Второй подобный аукцион не состоялся по той же причине, но уже 27 октября.

Напомним, что в Тверской области, по утверждению директора Дорожного фонда Тверской области Сергея Соляхутдинова, переход на зимнее содержание дорог осуществлен с 9 ноября 2015 года. Но глава города Роман Андреев перейти на зимнее содержание дорог в Кимрах не смог, потому что как раз на эту дату был назначен очередной аукцион. С единственным его участником – обществом с ограниченной ответственностью «СМ-2М» из Москвы – в итоге и будет заключен контракт. По сведениям на момент сдачи газеты в печать, официальной информации о его подписании не поступило. В итоге можно констатировать факт отсутствия зимнего содержания дорог в Кимрах на протяжении 12 дней, в каждый из которых могла случиться беда.

Мы надеемся, что фирма «СМ-2М», которая зарегистрирована лишь два года назад с уставным капиталом 25 тыс. рублей, имеет необходимую технику, рабочих и достаточное количество пескосоляной смеси. Но совсем не уверены в том, что погода и дальше позволит мэру Андрееву проявлять беспечность в отношении к должностным обязанностям. По итогам министерского выездного приема в Кимрах, который прошел 13 ноября, будут сделаны выводы на самом верху, в областном правительстве. В ближайшее время можно ждать конкретных шагов по наведению порядка в Кимрах.

Оставьте комментарий