Обращаться к власти нужно грамотно - Кимры Сегодня

Обращаться к власти нужно грамотно

Известно, что каждый гражданин РФ имеет право на обращение, как в государственные органы, так и в органы местного самоуправления. Гарантом этому являются прописанные на федеральном уровне принципы охраны прав и свобод граждан. Вместе с тем возможность прямого обращения к власти является и действенным средством общественного контроля, а в идеале, способом регулирования деятельности государственных и муниципальных структур. Это очевидно, ведь заявители часто не только указывают на конкретные проблемы, но и предлагает пути их решения.

Подобные правоотношения регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ.

Там чётко прописан и порядок оформления письменного обращения.

В нём обязательно нужно указать одно из трёх: наименование госоргана или органа местного самоуправления, куда направляется письмо; либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; или должность соответствующего лица. Кроме адресата требуется проставить и отправителя – чётко и разборчиво написав свою фамилию, имя и отчество, а также почтовый адрес, по которому хотите получить ответ.

В обращении нужно подробно изложить суть проблемы или предложения, поставить личную подпись и указать дату. В случае необходимости подтверждения своих доводов прикладываются дополнительные документы, либо их копии.

Срок рассмотрения подобных письменных обращений составляет 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях его могут продлить не более чем на 30 дней, о чём в обязательном порядке чиновники должны уведомить гражданина, направившего обращение. Все изложенные правила распространяется также и на обращения, полученные в электронном виде.

Отказать в рассмотрении могут в следующих случаях:

— Если не указана фамилия отправителя и обратный почтовый адрес.

— В обращении содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, либо угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

— Текст письменного обращения не поддается прочтению.

Об отказе в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Кроме того, чиновник может принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, когда обратившийся уже получал многократные письменные ответы по тому же вопросу из той же структуры. Но только в том случае, если не приводятся новые доводы или обстоятельства. О принятом решении гражданин также должен быть уведомлён.

Обращение переадресовывается в государственный орган в соответствии с его компетенцией, когда в нём содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии и лицах, имеющих к этому отношение.

Стоит помнить, что как за неправомерные действия, так и за бездействие при рассмотрении обращений граждан сотрудники госорганов и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Она может быть уголовной, дисциплинарной или гражданской.

Гражданин в таких случаях получает право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Но только по решению суда.

Бывает, что обращающийся указывает заведомо ложные сведения, тогда расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с этого гражданина, также по решению суда.

Закон Тверской области «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области» от 13.04.2009 г. № 27-ЗО обязывает размещать информацию о графике приема обращений граждан и приема граждан в доступной форме. Он распространяется на государственные органы Тверской области, органы местного самоуправления Тверской области, государственные учреждения Тверской области, государственные унитарные предприятия Тверской области.

Правом на внеочередной личный прием в отведённые дни и часы обладают:

— ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

— инвалиды I и II групп и (или) их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель);

— лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В заключение можно сделать вывод, что грамотная подготовка письменных обращений позволит не только ускорить процесс рассмотрения вашего вопроса, но и поможет представителям власти вести работу с населением чётко и оперативно.

Подготовлено редакцией «Кимры сегодня» совместно с Кимрской межрайонной прокуратурой

Похожие статьи

Пульс города от 20.04.2018 г.

Пульс города от 20.04.2018 г.

ДОРОГА В МЫЛЬЦЕВКУ Группа депутатов Кимрской городской Думы обратилась к и.о. главы города Светлане Брагиной…

Оставьте ответ

Войти с помощью: 
logo
Проверка PR и ТИЦ Яндекс.Метрика