Первая ступенька - Кимры Сегодня

Первая ступенька

В четвёртом классе заканчивается первый этап образования – начальная школа. Что получил ученик, с каким багажом он поднимется на новую школьную ступеньку?

Мы в средней школе №1. «В четвёртом классе работает Татьяна Александровна Москалёва, – говорит завуч школы Ирина Алексеевна Григорьева. – Её выпуски с особым удовольствием встречают учителя средней школы: дети подготовлены и воспитаны. Она уже 32 года работает в школе, имеет высшую квалификационную категорию».

– Татьяна Александровна, какую главную задачу вы ставили перед собой все эти четыре года?

– Научить детей работать. В начальной школе закладывается не только фундамент знаний, на котором будет строиться дальнейшее образование, но и умение самому добыть эти знания, ориентироваться в огромном современном потоке информации. А начинается всё с умения не только слушать, но и слышать учителя. Сидит такой прилежный ученик, слушает тебя, а по глазам видно, что он очень далеко от урока, витает в своих детских фантазиях и ничего не слышит. Моя задача – вернуть его на урок, направить внимание на работу. Использую игровые ситуации, сказки, забавные фигурки, картинки. Это помогает младшему школьнику сосредоточиться.

Но учение – это не игра и не развлечение, а тяжёлый труд. Недаром говорят «грызть гранит науки», и надо делать не только то, что интересно, но и что надо. Вместе с родителями с самого начала нацеливаем детей на то, что учение в школе – это их работа, она бывает трудной, но её надо выполнять хорошо. Конечно, за четыре года не все научились внимательно работать на уроке, ответственно относиться к делу – это долгий путь и он будет продолжен в средней школе.

– Дети такие разные: способные и не очень, спокойные и активные…

– Всё это я учитываю. Способные дети получают задания повышенной сложности, участвуют в олимпиадах. Кстати, в городских олимпиадах мои ученики на протяжении многих лет занимают призовые места по русскому языку и математике. Тех, кому трудно учиться, стараюсь на уроке держать всегда в поле зрения, чтобы заметить их затруднения и прийти на помощь. Они получают задания по своим силам. Главное, чтобы ученик пережил чувство успеха, не потерял веру в свои силы.

– Как вам помогают родители?

– Трудно сказать, кто кому помогает: я – им или они – мне. У нас одна цель – воспитать достойных людей. И пусть один окончит институт и станет инженером, а другой получит рабочую специальность – главное, чтобы выросли порядочными людьми. Мы часто беседуем с родителями, они принимают участие в учебно-воспитательном процессе. Вот, например – «Окружающий мир», тема «Лес». Ученики разбились на группы, каждая готовила презентацию по разделам: деревья, кустарники, животные, охрана леса.

Вместе с родителями собирали материал из разных источников, рисовали, сочиняли стихи, загадки. Всё, что приготовили по темам, собрали в книжки, которые сделали сами на уроке технологий. Презентация состоялась на родительском собрании.

– Татьяна Александровна, как изменились дети за четыре года?

– Конечно, они подросли, многому научились, умеют работать самостоятельно. Сложился коллектив со своими правилами. Дети доброжелательные, стремятся прийти на помощь друг другу.

Татьяна Ивановна пользуется заслуженным авторитетом у коллег, учеников, их родителей. Среди грамот, полученных ею за хорошую работу, есть и грамота Министерства просвещения РФ.

В 2010-11 учебном году выпускники школы №1 получили три золотые медали. Все медалисты в начальной школе учились у Татьяны Александровны.

Нина ФОКИНА

Похожие статьи

Оставьте ответ

Войти с помощью: 
logo
Проверка PR и ТИЦ Яндекс.Метрика