В лапы первого встречного

Электропоезда и железнодорожные вокзалы являются местами скопления тысяч граждан, среди которых преступники – чаще всего мошенники и воры – ищут потенциальных жертв. И находят. Вопреки здравому смыслу, несмотря на настойчивые предупреждения правоохранителей…

НА  НОЧЛЕГ

Последняя электричка из Москвы прибыла в Савелово по расписанию. Пассажиров было немного. Через пару минут на платформе виднелась лишь одна фигура сорокалетнего Дмитрия Родичева. Мужчина явно никуда не спешил и выглядел растерянным. Остановился, закурил, огляделся по сторонам. Родичев оказался в нашем городе впервые.

На савёловской платформе было неуютно. Середина сентября: дул прохладный ветер и моросил дождь. Дмитрий поднял воротник куртки и пошёл к зданию вокзала. Поравнявшись с кафе, он заметил одинокую фигуру молодого человека и обратился к незнакомцу:

— Привет! Я проспал свою остановку в Талдоме. Сейчас можно как-нибудь туда добраться?

Кимряк Алексей Нихай, встретившийся на пути Родичева, вот уже полгода считал себя кимряком, но таковым не являлся. Он зарегистрирован в Нижегородской области, у нас оказался случайно, познакомившись в столице с соплеменниками из Бургоры. Биография двадцатилетнего гражданина пуста: он ни дня не учился в школе, не был женат, получил освобождение от службы в армии, нигде никогда не работал. Перекати-поле какое-то. Словно есть человек – и его нет.

Нихай ещё раз бросил взгляд на заплутавшего ночного пассажира. «Одет мэн прилично, с него что-нибудь можно поиметь», — подумал Алексей.

— Теперь ты попадёшь в Талдом только утром, — развёл руками «кимряк».

— А можно здесь где-нибудь переночевать? – поинтересовался Родичев.

— У меня есть один хороший знакомый, он живёт тут недалеко и пускает на ночь. Если я попрошу его…

— Давай сходим к нему, только вначале поужинаем…

Дмитрий и его новый знакомый пробыли в привокзальном кафе чуть больше получаса. Не обошлось без спиртного.

УМЫСЕЛ

Пересекли железнодорожные пути и пошли на редкие огни стоящих в отдалении жилищ.

В доме Григория Симоновича горел свет. Выслушав историю Родичева, хозяин, явно видавший всего несколько часов назад Бахуса, ответил благосклонностью:

— Что мы, не люди? Конечно, оставайся, места всем хватит…

Дмитрий обрадовался и в знак благодарности попросил Алексея сходить за бутылкой водки. Ночная палатка с горячительными напитками была в паре сотен метров. Родичев достал из кармана свою записную книжку, между страницами которой лежали денежные купюры и, взяв одну сотенную, передал её парню.

Когда Нихай оказался на улице, у него уже окончательно созрел умысел на хищение денег у Родичева. Он заметил, что в записной книжке оставалась немалая сумма в рублях. Упускать шанс поживиться чужим явно не хотелось. Руки зачесались, манила перспектива шикануть. Успокаивал себя: «Пусть потом попробует доказать, что это я что-то у него взял. Он был пьян, может, сам куда-то деньги перепрятал и забыл об этом!».

ПО-АНГЛИЙСКИ

Втроём расположились на кухне. Николай наполнял полные стопки Григорию и Дмитрию, а сам изощрялся не пить, всякий раз выдавая свою дозу за только что налитую. Особой хитрости для этого не требовалось: мужчины уже были «хороши».

Первым сдался Родичев: сказывалась усталость от рабочего дня, дорога и спиртное. Он лёг на диван, положив под подушку записную книжку, в которой оставались 2500 рублей и мобильный телефон «Motorola» стоимостью 2400. Нихай присутствовал при этом, заботливо накрывая гостя одеялом. Дмитрий провалился в крепкий сон мгновенно.

Вернувшись на кухню, широко зевнув, Нихай обратился к Симоновичу:

— Пойду и я спать…

Молодой человек лежал не смыкая глаз. Он ждал, когда уснёт хозяин жилища. Вскоре света во всём доме уже не было. Выждав ещё полчаса, Нихай медленно поднялся с кровати, на цыпочках прошёл в комнату, в которой спал Родичев. Через окна струился свет от уличного освещения.  Преступник был крайне осторожен. Его рука медленно двигалась под подушкой. Вначале он вытащил телефон, потом записную книжку. Родичев ничего не почувствовал…

Одевшись, молодой человек открыл засов входной двери и растворился в ночи…

«МЕНЯ  ОБОКРАЛИ!»

Дмитрий проснулся в восемь утра и обнаружил, что под подушкой ничего нет. Разбудив Симоновича, в ярости прокричал:

— Меня обокрали!

Не надо было быть детективом, чтобы догадаться, кто совершил злодеяние: Нихай исчез, дом был открыт изнутри.

Родичев сразу же направился в отдел внутренних дел по Кимрскому району с заявлением о краже. Он утверждал, что к преступлению, скорее всего, причастен Нихай. Установить местонахождение подозреваемого лица поручили оперативному уполномоченному милиции. Нихай был задержан в тот же день. Парень был сыт и навеселе. Его мечта шикануть в компании таких же искателей приключений и чужого имущества явно сбылась.

Преступник быстро понял, что отпираться в совершении противозаконного деяния бессмысленно. У него при осмотре были изъяты записная книжка и чехол от мобильного телефона, принадлежащие Родичеву.

— Да, это я обчистил приезжего, — добровольно заявил задержанный правоохранителям, — Телефон продал за бесценок неизвестному на вокзале. Все деньги уже потратил на свои нужды…

Нихаю до суда избрали меру пресечения – подписку о невыезде и надлежащем поведении. Но мужчина бросился в бега. Он был объявлен в розыск. Ему удавалось скрываться от правосудия целый год.

НЕ  ПОСЛЕДНЯЯ?

Уголовное дело по обвинению Нихая в совершении преступления – краже, то есть тайном хищении чужого имущества, рассматривал мировой судья судебного участка нашего города. Обстоятельства деяния были очевидными, не оспаривались подсудимым и подтверждались свидетельскими показаниями.

Симонович: «Родичев лёг спать на диван, а я продолжал пить водку с подсудимым, но он пил мало. Потом я уснул. Утром меня разбудил потерпевший и сообщил, что у него пропали деньги, записная книжка и мобильный телефон. Я сказал Дмитрию, что кражу совершил Алексей, так как кроме него никто не мог это сделать…».

Участковый милиции: «Нихай был доставлен в дежурную часть ОВД и добровольно написал явку с повинной».

Сам подсудимый во время судебного разбирательства признался в том, что имел умысел на совершение преступления: «Когда потерпевший давал мне деньги на водку, я заметил немалую сумму, принадлежащую ему. Решил похитить деньги…». К отягчающим вину подсудимого обстоятельствам суд также отнёс то, что ущерб, нанесённый Родичеву, Нихай не возместил. Из Нижегородской области, из поселения, в котором  зарегистрирован молодой человек, на него по запросу прислали отрицательную характеристику. Фемида учла и смягчающие вину обстоятельства. Подсудимый привлекается к уголовной ответственности впервые. Он раскаялся в содеянном, сделал явку с повинной. Мужчина не состоял и не состоит на учёте у психиатра и нарколога.

Суд вынес приговор, который ни одной стороной не обжалован и вступил в законную силу. Нихай признан виновным в краже и ему назначено наказание – шесть месяцев лишения свободы в колонии-поселении. Исправление и перевоспитание осужденного возможны, по мнению суда, в условиях изоляции от общества. Также осужденному предстоит возместить потерпевшему 5050 рублей.

НЕ  СПАТЬ!

Количество преступлений, совершаемых на транспорте или связанных с ним, не уменьшается. Чаще всего потерпевшие сами становятся лёгкой добычей людей, которые не в ладах с законом: теряют бдительность. Тот же Родичев, случайно оказавшийся в Савёлове, мог обратиться за помощью к сотрудникам круглосуточного линейного пункта милиции на транспорте, располагающегося в ста метрах от железнодорожной платформы. Но проспавший свою остановку пассажир не сделал этого, опрометчиво прибегнув к услугам первого встречного…

Владимир ФОМИН

Фамилии и имена изменены.

Материал подготовлен при содействии Кимрской межрайонной прокуратуры.

Оставьте комментарий