«Ветер перемен»

Под таким названием открылась в муниципальном Выставочном зале г. Дубны персональная выставка кимрского профессионального художника Владимира Ростова.

Это уже третья выставка художников из города Кимры в подмосковном наукограде. Открывая мероприятие, начальник отдела культуры Администрации Ольга Буслаева констатировала: «Мы рады тому, что между городами-соседями образовалась творческая дружба. Нам интересно узнавать имена новых художников, знакомиться с их произведениями. То, что сегодня представлено вниманию дубненцев, впечатляет. Картины радостны – излучают тепло и свет». Директор Школы искусств Александр Пасько, частый посетитель выставок в нашем городе, тепло отозвался о работах Владимира Ростова: «Этот художник показывает зрителю красоту мира, доставляя большую радость. Его произведения поразили меня».

Работы Владимира Тимофеевича Ростова, как только он переехал с Украины в Кимры, сразу же обратили на себя внимание многих жителей, любящих живопись. Первое, что они увидели, – художник никому не подражает. Он идёт своей дорогой. Ростов – художник глубоко восприимчивый, его ресурсы неисчерпаемы, но работает он в своей рамке, не выходя за её грани, не насилуя природу искусства. В некоторых картинах заметен модернизм, порой активно взаимодействующий с импрессионизмом. На последней городской выставке им были выставлены две работы, на которых чувствовался лёгкий намёк на модерн и символизм. Что демонстрировало естественность и непредвзятость изображения реального мира в его подвижности и изменчивости, а беспримерно светлая живопись помогала передать оттенки личных впечатлений и переживаний автора.

Эти работы – небольшое исключение, Ростов – реалист. Достаточно посмотреть на пейзажи и натюрморты. Автор как бы говорит: природа так прекрасна и ясна, что нет необходимости вмешиваться в неё человеку, ведь он всё равно не в силах придумать что-либо красивее того, что увидел в жизни. Художник обращает на себя внимание зрителя искренностью живописи и прекрасным видением света («Весенний свет», «Осенний свет»). Ростов чувствителен к воздушному пространству («Ветер перемен»). Роль воздуха в его работах велика. Он выбирает одну картинку обширного пейзажа и переносит её на холст, зная: совершенно достоверно передать пейзаж нельзя, всё получится фальшиво, ибо расстояние между зрителем и холстом гораздо меньше, чем между тем же зрителем и живой картинкой, если бы тот оказался на природе. И отсюда: где свет, цвет, там и воздух! В большинстве работ он не прорисовывает детали, потому что цель другая: желание передать дыхание природы и движение линий. И это ему удаётся. Его картины «дышат», потому что он действует по закону смешения основных цветов. В результате налицо и гармония, и мелодия, и контрапункт. Кажется, что из одного определённого цвета, например, жёлтого, без которого он почти не обходится, Ростов способен создать гармонию из нескольких десятков различных оттенков. То же можно сказать и о тех работах, которые выполнены только в зелёном цвете («Тишина») или голубом («Дыхание весны»). Красочность, праздничность обстановки роднят его произведения с художественным романтизмом, что заключается в стремлении автора к прекрасному, тому, что видимо только ему – художнику. В этом сочетании чувствуется какая-то специальная забота о красоте.

Часто сюжетный дух его произведений насыщен философской тематикой, потому большинство работ навевают настроение сосредоточенности и раздумья. Это второе, чем отличается Ростов от других кимрских художников. Он считает искусство магией. Создавая свои работы, уверен, найдутся люди, которые разберутся в его задумке. Что интересно, каждый человек большинство произведений философского направления истолковывает по-своему. Ростов не собирается в чём-то спорить со зрителем, что-то пояснять, он, «хитровато» улыбаясь, слушает.

Задача художника, берущегося за философские темы, не переступать предначертанных границ. И с этим Ростов умело справляется. Религиозная тематика также притягивает этого художника. Для посетителей выставок остаётся тайной, которую автор никогда не раскрывает, набожный он или его интересует только сюжетная линия Библии и созданные человеком архитектурные творения? И каждый: приверженец православия или завзятый атеист пробует разгадать загадку сам. Вот и в этот выставочный день около картин «Вечерний звон», «Возвращение к свету», прославляющих кимрские соборы, люди задерживались надолго. В работах много неизъяснимой прелести, сладость уединения, церковная атмосфера тишины и благодати.

В выставочном зале Дубны, оборудованном новейшими осветительными приборами, Владимир Ростов представил и картины, выполненные акварелью. Этот вид живописи требует большого мастерства и душевного напряжения. Хорошие акварельные работы – нежные и тонкие, готовят к невероятно чистому созерцанию, успокаивая душу. Ростов создаёт и прекрасные натюрморты, выписывая предметы классически или условно обыгрывая. Но главное в том, что цветы в букетах, фрукты в вазах настолько естественны, что чувствуется исходящий от одних запах, от других – запах  и вкус.

О творчестве Владимира Тимофеевича можно говорить и писать много. Его труд по достоинству оценён искусствоведами и художественными критиками. Он член  Союза художников Украины, России, член Международной Федерации художников России при ЮНЕСКО, член Международного художественного фонда, член Творческого содружества художников России «Союз Творчество». Пятнадцать персональных выставок, как в России, так и за рубежом. Его работы можно встретить в частных коллекциях.

Среди большого числа дубненцев в зале было много кимряков, они приехали поддержать друга и соратника по кисти. Гордость за земляка была очевидной. Доброжелательные организаторы выставки приготовили музыкальный сюрприз: на открытии выступил коллектив юных гитаристов музыкальной школы №2 под руководством Вячеслава Комагорова. Не зря говорят: хорошая живопись звучит! Репертуар, выбранный ансамблем струнных инструментов, подтвердил это изречение, а испанская музыка, подчёркивающая эмоциональность художника Ростова, утвердила: искусство не знает границ!

Оставьте комментарий