Воспоминания о современниках - Кимры Сегодня

Воспоминания о современниках

В одном из номеров нашей газеты вышла статья «Школа – любовь моя», рассказывающая о династии кимрских учителей. Сразу же после ее появления в редакцию зашел Почетный гражданин города Кимры, ветеран Великой Отечественной войны, Отличник народного просвещения, бывший заведующий ГорОНО, директор СШ №1 и №14, председатель Совета ветеранов г.Кимры и Кимрского района Виктор Сергеевич Крылов. Он поведал нам подробности биографии своего коллеги – Михаила Павловича Кисельникова, родоначальника династии. Выяснилось много интересного. Например, то, что М.П. Кисельников очень хотел, чтобы физику преподавали его дочери. Михаил Павлович сделал все возможное, чтобы воплотить мечту в жизнь. Это был яркий и целеустремленный человек, поэтому мы попросили Виктора Сергеевича поделиться воспоминаниями о нем с читателями «Кимры Сегодня».

Виктор Сергеевич Крылов, Почетный гражданин города Кимры:

– Я работал в школах №14 и №1 с пятидесятых годов прошлого века вместе с Михаилом Павловичем до ухода его, как говорится, на заслуженный отдых. В первые послевоенные годы в школы стали возвращаться с фронтов Великой Отечественной войны учителя-мужчины. В средней школе №14 работали А.Я. Басов – директор; П.П. Горелый – учитель математики, завуч; В.Р. Шлапаков – учитель математики; Б.И. Зорин – учитель музыки и пения. М.П. Кисельников в войну был летчиком, имел техническое образование. Неслучайно ему предложили должность учителя черчения и рисования в «первой» школе. На Савеловской стороне в те годы развивалось станкостроение. Заводу нужны были технически грамотные рабочие. Михаил Павлович на своих уроках прививал ученикам навыки чтения чертежей, вырабатывал умения грамотно сделать чертеж простого, а затем и более сложного предмета. Он устраивал в школе выставки рисунков и чертежей учащихся. Приглашал на для оценки этих работ в качестве специалистов инженерно-технических работников Савеловского завода. Чертежная грамотность помогала лучшим выпускникам школы успешно поступать и учиться в вузах, а другим – быстрее осваивать рабочие профессии на заводе.

«Школу Кисельникова» окончила не одна сотня ребятишек. Он был богатырского телосложения, по-мужски красив. Отличался доброжелательным отношением к товарищам по работе. С уважением относился к ученикам. В шестидесятые годы в стране стало вводиться всеобщее среднее образование. Школы стали переходить на, так называемое, кабинетное обучение. Кроме традиционных кабинетов физики и химии, создаются кабинеты и по другим учебным предметам. Встал вопрос: какой должна быть мебель для учеников? Михаил Павлович сконструировал несколько вариантов парт-столов с изменяющимся углом наклона крышки стола. В школьных мастерских средней школы №14 на уроках труда учащиеся под руководством учителя своими руками изготовили такие парты для классной комнаты – 40 штук. Он показывал свои чертежи, рисунки, фотографии парт-столов специалистам в академии педагогических наук. Проекты кимрского учителя там оценили по достоинству.

Работая в последние годы перед пенсией учителем труда в 14-й школе, он учил мальчишек уважать труд рабочего, прививал навыки работы на металлообрабатывающих станках, на станках по обработке древесины.

К сожалению, в современных учебных заведениях в Кимрах нет надлежащего трудового обучения и воспитания, нет мужского влияния на учеников. А раньше такая практика существовала во всех школах города.

Похожие статьи

One Comment on “Воспоминания о современниках

  • А я помню дедушку с фотографии. Он на 9 мая всегда во главе колонны во знаменем!!! Ну по крайне мере так было 4 года назад.

Оставьте ответ

Войти с помощью: 
Проверка PR и ТИЦ Яндекс.Метрика