Привалы и причалы - Кимры Сегодня

Привалы и причалы

Волга – не только украшение и гордость нашего города, но и водная магистраль. Она даёт работу горожанам и жителям других регионов: более 500 речников трудятся в порту «Кимры». Его флот по рекам, водохранилищам и озёрам европейской части России доходит до Белого моря на севере и до Каспийского на юге; по реке Белой – до Уфы; заходит в порты Петербурга и Петрозаводска. Земснаряды добывают со дна реки песок, который поступает на стройки… В июле речники отметили свой профессиональный праздник.
ПУТЬ К ПРИЧАЛУ
Сергей Иванович Евнуков 41 год трудится в порту «Кимры». Его отец – профессиональный разведчик, прошёл всю войну и оставался в Германии до 1950 года. Там в 47-м году и родился Сергей. После демобилизации отца семья приехала в Александров Владимирской области. В маленьком городке было сосредоточено высокотехнологичное производство, образовательный и культурный уровень жителей был высоким, что оказало влияние на формирование личности Сергея.
К 70-му году он окончил Новосибирский институт водного транспорта, отслужил в армии в зенитных войсках и начал работать вторым штурманом на теплоходе «Сухиничи».
ПРИСТАНЬ «КИМРЫ»
Весной 71-го года Сергей Иванович приехал в Кимры заместителем начальника пристани по пассажирским перевозкам (только в 1976 году она станет портом). Моста через Волгу не было, обустроенных дорог мало, поэтому пассажирские линии имели большое значение для региона. Теплоходы ходили по Медведице, Хотче, Дубне. А реку Кашинку капитаны называли «Угрюм-река» – мелководная, извилистая, она требовала от речников профессионализма и постоянного внимания.
– Каждый капитан на реке – мастер, – говорит Сергей Иванович.
По внутригородской линии ходили три теплохода «Москвич». До 12 тысяч пассажиров перевозили они за сутки. Поздней осенью, до самого ледостава, курсировал закрытый «Москвич озёрный». А ещё паромная переправа между двумя берегами. Перевозили не только людей, но и машины с зерном, стройматериалы, лес и прочее.
И всем этим большим хозяйством руководит молодой заместитель начальника пристани. Ответственность огромная: и за работу экипажей, и за чёткий график движения судов, и за жизнь пассажиров. Он всё держит под контролем, вникает в каждую мелочь. И, наконец, наступает время, когда всё работает чётко, бесперебойно, по твёрдо установленным правилам.
Но такой уж неугомонный нрав у Сергея Ивановича – он ищет новые возможности для предприятия, находит новые формы работы. И вот уже идут теплоходы по прогулочно-экскурсионным направлениям в Калязин, Углич и другие города.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
В 1982 году Сергей Иванович Евнуков стал генеральным директором порта «Кимры» и до 2005 года, более 20 лет, возглавлял трудовой коллектив.
– Самое главное на любом предприятии – кадры, – считает он. – Речник – профессия тяжёлая: 6 месяцев на воде, в замкнутом пространстве, среди металла. Здесь нужна и физическая сила, и моральная подготовка. Эта работа для крепких мужчин.
Завершается строительство ремонтно-механических мастерских: улучшается не только техническое обслуживание всего портового комплекса, но и условия труда судоремонтников. К 1987 году построены столовая и три многоквартирных дома: все очередники получили благоустроенное жильё.
Работу с кадрами Сергей Иванович рассматривает как постоянный процесс: обучение – обновление – социальное обеспечение ветеранов. Под его руководством сложился дружный, работоспособный коллектив, успешно справляющийся с плановыми заданиями.
– Выполняли государственные задачи, – вспоминает он, – делали не то, что выгодно, а что нужно. И, надо сказать, работали без убытков, рентабельно.
СМУТНОЕ ВРЕМЯ
Конец 80-х – начало 90-х годов. Рушатся устои общества и хозяйствования, распадается СССР. Со скрипом, болью огромная страна разворачивается на 180 градусов – от социалистической плановой экономики к рыночной. Не только простые люди, но и многие руководители не ориентируются в новой обстановке. Останавливаются большие заводы и маленькие фабрики, уходят специалисты.
Как сохранить порт, его суда и коллектив? Как вести дело, чтобы у речников была работа? Генеральный директор в раздумьях. Сейчас главное – правильно оценить обстановку, разобраться в ситуации. Старые методы управления не годятся, и он вводит новые. Чтобы обеспечить портовиков работой, осваивается песчаный карьер «Святье». Порт удалось сохранить. В 1994 году он вошёл в состав ОАО «Московское речное пароходство».
Сегодня порт – успешное предприятие.
– Это результат огромного труда всего коллектива на протяжении нескольких десятков лет, – справедливо отмечает Сергей Иванович.
И ЭТО ВСЁ О НЁМ
В этом году он отметит 65-летие. Выросли дети. Он гордится сыном – капитаном дальнего плавания. Родным за почти 50 лет напряженной работы стал для него и порт. Сделано много хорошего, но что-то упущено, были достижения, но случались и ошибки. Он по-прежнему в строю – теперь заместитель генерального директора, своими знаниями, опытом щедро делится с молодыми сотрудниками.
В нём удивительно сочетаются прагматичный хозяйственник, умелый руководитель и весёлый человек с чувством юмора, романтик. Он с удовольствием поёт песни в компании друзей, пишет стихи. Вот отрывок из его посвящения речникам:
Традиция – движение вперёд.
В пути нас ждут привалы и причалы,
Порой нам будет трудно, всё пройдёт,
Врасплох, мне думается, жизнь нас не застала…
Нина ФОКИНА

Похожие статьи

День рождения как общий праздник

День рождения как общий праздник

31 октября известный в нашем городе человек, заслуженный руководитель, депутат, а сейчас активист-общественник Владимир Федорович…

Оставьте ответ

Войти с помощью: 
Проверка PR и ТИЦ Яндекс.Метрика