Молодой учитель – будущее школы - Кимры Сегодня

Молодой учитель – будущее школы

Не все выпускники педагогических вузов остаются работать в школе – многие уходят: не получается общение с детьми, не могут справиться с классом. А между тем, для того чтобы подготовить учителя, у школы есть уникальные возможности: все будущие специалисты для любой отрасли выходят из школы. Заметить ребят, склонных к работе с детьми, нацелить их на эту профессию, дать  возможность попробовать свои силы – это поможет молодым людям найти занятие по душе и по способностям, а школа получит хороших учителей.

Директор школы №13 Светлана Борисовна Кузнецова выделила среди учащихся умную, коммуникативную, ответственную девушку Ирину Максимову. «Хорошая учительница из неё получится», — подумала она. И решила рискнуть – предложила ученице 11-го класса в свободное от уроков время стать помощником заместителя директора по воспитательной работе. В советской школе эта должность называлась «пионервожатый».

И не ошиблась. Ирину увлекла работа, она успешно совмещала её с учёбой. Окончив школу, поступила на заочное отделение Тверского Государственного университета, факультет психологии и социальной работы. А в школе ей дали уроки ОБЖ – основы безопасной жизнедеятельности.

Многие родители полагают, что математика, русский язык нужны для поступления в высшие и средние учебные заведения, а ОБЖ – это что-то несерьёзное, необязательное.

— Напрасно они так думают, — говорит Ирина Андреевна. — Этот учебный предмет даёт практические знания, которые помогут человеку выжить при стихийных бедствиях, правильно вести себя при техногенных катастрофах. Мы живём в спокойном регионе – ни землетрясений, ни тайфунов. Но теперь многие имеют возможность ездить по всему миру. И если бы туристы во время недавнего цунами в Юго-Восточной Азии знали законы природы и умели ориентироваться в ситуации, спаслось бы гораздо больше людей. Ну а от техногенных катастроф, увы, никто из нас не застрахован.

К преподаванию ОБЖ, как и ко всему, за что берётся, Ирина Максимова относится очень серьёзно и ответственно. Она сотрудничает с управлением по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, в течение четырёх лет её ученики занимают призовые места в городских и областных олимпиадах. А задания там не из лёгких: надо знать теорию, уметь оказывать первую медицинскую помощь, правильно пользоваться средствами пожаротушения, подавать сигналы бедствия, надевать противогазы, костюм химзащиты, вязать узлы. И это ещё не всё.

Три года после окончания школы она работает заместителем директора по воспитательной работе. «Умница, необыкновенно трудолюбивая, ответственная, на неё можно положиться в любом деле», — характеризует своего молодого зама Светлана Борисовна.

Ирина Андреевна ведёт школьный сайт, под её руководством газета «Чёртова дюжина» признана лучшей среди школьных газет города в 2010 году. Жизнерадостная и общительная, она всегда в гуще школьных дел, в окружении ребят. С ними катается на коньках в Ледовом дворце, участвует в городском этапе гонки «Лыжня России» — бежит3 кми под восторженные крики своих болельщиков-учеников занимает 6-е место.

Учительница Зоя Васильевна Пиманова собирается уходить на пенсию. Кто её заменит?

Ирина Максимова в школьные годы очень любила уроки географии, была победительницей олимпиад. Вместе с директором принимает решение взять несколько уроков географии. В этом году она поступила в Московский государственный областной университет на факультет географии и экологии и заочно получает второе высшее образование.

— Ирина Андреевна, вы одновременно учитесь в двух вузах, преподаёте ОБЖ и географию. Как успеваете?

— Мне нравится узнавать новое, нравится работа в школе, а при желании время всегда найдётся. Правда, его надо жёстко планировать, иначе не успеть.

— Вы первый год преподаёте географию, не имея пока специального образования. Трудно?

—  Мне 21 год. Я ещё помню уроки, когда была школьницей – что мне нравилось, что нет. Стараюсь, чтобы мои ученики увлеклись географией, полюбили её так, как люблю я. Мои познания не ограничиваются школьным учебником, я много читаю. Освоить методику преподавания мне помогает Зоя Васильевна Пименова. Она проработала учителем географии 40 лет. Я хожу на её уроки, она приходит на мои. После уроков беседуем, она даёт мне рекомендации. Читаю научно-методический журнал «География в школе».

— Что привлекает вас в работе учителя?

— После 11-го класса, уже занимаясь в Тверском университете, я заочно закончила СПЭК с красным дипломом. Получила специальность финансиста. И убедилась, что моё место — не в офисе, а в шумной, неугомонной ребячьей компании, когда вокруг кипит жизнь, когда видишь перед собой живые детские глаза, а не сухие цифры. Сейчас мне приходится долго готовиться к урокам, но зато как здорово, когда после звонка тебя окружают ребята и задают вопросы, а не выбегают сразу из класса.

Для школы важен приток молодых учителей – это её будущее. Не менее важно старшему поколению не просто уйти на пенсию, а оставить после себя продолжение, передать молодым то, что наработано за долгие годы. Искренне желаем Ирина Максимовой и ее наставникам успехов и удач на профессиональном поприще.

Нина ФОКИНА

 

Похожие статьи

3 Comments on “Молодой учитель – будущее школы

  • умница!люблю географию только по таму что Ирина Андревна ее припадает!молодец!пример для всех!

Оставьте ответ

Войти с помощью: 
Проверка PR и ТИЦ Яндекс.Метрика