Воспитать человека - Кимры Сегодня

Воспитать человека

zyravleva2Велика роль учителя в жизни каждого человека. И не важно, какой предмет он преподает, – математику или литературу. Личность педагога, его отношение к делу и людям, убеждения оставляют заметный след в его воспитанниках.

УЧИТЕЛЬ НЕ ТОТ, КТО УЧИТ, А ТОТ – У КОГО УЧАТСЯ

– Мне повезло,– говорит Ольга Валентиновна Журавлева, учительница начальных классов школы №11, – в моей жизни был такой учитель, мой классный руководитель, учитель английского языка Тамара Ивановна Оленева. Добрая, отзывчивая, в меру строгая, знающая и любящая свой предмет, она стала образцом не только для меня, но и для многих ребят из нашего класса, так как понимала своих учеников, а самое главное – любила всех нас, абсолютно не похожих друг на друга, прививала любовь к Родине, к людям. Прошло уже 30 лет, как мы окончили школу, а она до сих пор остается для нас любимой учительницей, нашим классным руководителем. В Тамаре Ивановне я вижу идеал учителя и уже в детстве твердо решила связать свое будущее с учительской профессией.

ПЕРВЫЕ СЛЕЗЫ, ОШИБКИ, УСПЕХИ

После окончания Кондровского педагогического училища Ольгу направили работать в Калужскую область, в сельскую малокомплектную школу. Поселили в «учительском» доме, из комнаты дверь вела в класс. Печки, вода в колодце… Не сразу городской девочке подчинилась печь. Дрова не хотели загораться, и слезы лились то ли от дыма, то ли от отчаяния.

Школа маленькая, в классе не более шести человек. Молодая учительница долго и тщательно готовилась к урокам, но глаза детей оставались равнодушными, безучастными. Почему? Почему дети далеки от нее? Она вспоминает уроки своей любимой учительницы Тамары Ивановны, мысленно спрашивает у нее совета, старается понять, что делает не так.

И наступил долгожданный день, когда Ольга Валентиновна почувствовала, что она и дети – единое целое, что им интересно на уроке. Это был день рождения Учителя.

ДАРИТЬ РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

Спустя три года Ольга Валентиновна снова пришла в родную одиннадцатую школу в Кимрах, теперь уже учителем начальных классов. В этом году исполняется 26 лет, как она работает здесь. За это время она стала первой учительницей более чем у 200 детей.

Начальная школа – важный этап в школьной жизни: ребенок учится быть учеником. «От меня, первого учителя, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка», – уверена Ольга Валентиновна. Потому что ведет маленького человека по этому трудному пути учитель. Ведет осторожно, но твердо, ставя перед ним все новые и новые задачи. Дети приходят в школу разные: один спокойный, схватывает все на лету, другой – тугодум, третьему – вообще трудно учиться.

Для Ольги Валентиновны все они становятся родными, любимыми. Как организовать учебный процесс, чтобы талантливые дети еще больше развивали свои способности? Чтобы те, кому трудно учиться, пережили чувство успеха, поверили в собственные силы? Раздумья… Тревоги… Трудно быть учителем.

«Иногда, кажется, что ничего не получается, одолевают сомнения, – вздыхает Ольга Валентиновна, – но вхожу в класс, вижу детей, и все становится на свои места».

Татьяна Викторовна Тарасова, завуч начальных классов:

– Ольга Валентиновна – опытный, эрудированный учитель. В каждом ученике она видит личность, к каждому находит свой подход и прежде всего замечает в ребенке положительные стороны, на них и опирается в работе с ним. Она непременно похвалит даже за незначительный успех. Ее уроки всегда интересны, дети работают с удовольствием. Она не сообщает ученику готовые знания, а ставит перед ним проблему, решая которую, тот сам их добывает. Использует современные технологии в обучении, которые способствуют развитию.

Заботиться о развитии детей, ставить их в положение исследователей – задача современной школы. «Но нельзя забывать и об отработке навыков, – считает Ольга Валентиновна, – есть вещи, которые надо запомнить, заучить наизусть. Ученик должен знать таблицу умножения, грамматические правила, просто запомнить правильное написание некоторых слов, чтобы не писать «кАрова».

zyravleva1ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ВАЖНО

Образование – это только одна часть работы школы, не менее важна и другая – воспитание. Знания – это материал. Что человек будет строить из этого материала, как устроит свою жизнь, зависит от его убеждений, отношения к миру и людям – от его воспитания. Воспитывает Учитель. Он не просто говорит детям о честности, сострадании, любви – он так организует жизнь учеников, чтобы они могли испытывать эти чувства, проявить их в действии, в отношениях со сверстниками и взрослыми.

На уроках Ольги Валентиновны дети не просто выполняют задания, а получают радость от проделанной работы, у них вырабатывается убеждение, что любую работу нужно делать хорошо. Иногда она просит сильных учеников помочь более слабым и с радостью наблюдает, как в работе складываются доброжелательные отношения, как дети учатся приходить на помощь друг другу.

Ирина Геннадьевна Божко, коллега:

– Ольга Валентиновна – человек открытый, жизнерадостный, добрый, но требовательный. Во всем любит порядок. Она всегда в поиске, всегда впереди, к любому делу относится ответственно. Но главное – она искренне любит детей, а они ее просто обожают.

Как ракитовый куст отражается в водах реки, так нравственные качества, знания учительницы Ольги Журавлевой находят отражение в учениках. Ее дети – добрые и активные. Не забывают свою первую учительницу и выпускники. Уже взрослыми людьми приходят они к ней в школу, домой.

Ольга Валентиновна работает в тесном контакте с родителями своих учеников. Воспитывает не только школа, но и семья. И так важно, когда родители и учитель – единомышленники. Ольга Валентиновна пользуется заслуженным уважением. Родители с удовольствием доверяют ей своих детей и во всем стараются помогать любимой учительнице.

О.В. Журавлева – творческий человек. Она участник муниципального конкурса «Учитель года», всероссийского конкурса «Открытый урок», который проводит методическая газета «Первое сентября».

– На мой взгляд, высшее проявление педагогической успешности, – считает Ольга Валентиновна, – это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько полученная детьми радость познания и общения, поэтому стараюсь разбудить в них любознательность, стремлюсь к тому, чтобы добро, любовь, красота, сострадание стали для них ценностями на всю жизнь.

Нина ФОКИНА

Похожие статьи

Оставьте ответ

Войти с помощью: 
Проверка PR и ТИЦ Яндекс.Метрика