Обход Твери был построен в 1950 году и не рассчитан на современную транспортную нагрузку. Работы на объекте начались в 2015 году. Они охватят участок от 156-го до 179-го километра. Проектом предусмотрено строительство развязок на пересечении со Старицким и Тургиновским шоссе, а также 5 путепроводов, 4 надземных пешеходных переходов. Будет проведена реконструкция путепровода через Октябрьскую железную дорогу, двух мостов через реки Тьмака и Межурка. В непосредственной близости к жилой застройке на дороге установят шумозащитные экраны.
На всем протяжении обхода Твери предусмотрена автоматизированная система управления дорожным движением. Она обеспечит управление системами наружного освещения, информирование водителей о дорожной ситуации и метеоусловиях, оперативное взаимодействие служб эксплуатации, особенно в зимний период.
Генеральным подрядчиком на объекте является кесовогорская Дорожная строительная компания.
«Очень приятно, что здесь работает тверская организация, которая платит налоги в областной бюджет. Видя профессиональную подготовку, оборудование, технические возможности по производству асфальта и бетона организаций Тверской области мы бы хотели, чтобы наши компании выигрывали тендеры на работы в регионе. Потому что в этом случае деньги работают на областной бюджет, создаются рабочие места для жителей», — сказал Игорь Руденя.
Александр Мятиев сообщил, что подрядчик уже освоил на объекте лимиты финансирования текущего года.
«Сейчас они за счет собственных оборотных средств продолжают работы. Будем просить федеральной поддержки. На этот объект мы запросили еще миллиард 100 млн. рублей. Обещают дать», — проинформировал глава Упрдора «Россия».
В целом, как сказал Александр Мятиев, обход Твери по федеральной трассе М-10 планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году. При выделении федеральной поддержки объект может быть сдан опережающими темпами.