Школа – любовь моя

«Не представляю себя без школы», – говорит учительница химии средней школы №14 Ирина Викторовна Иванова. Жизнь её семьи связана с этой старейшей в городе школой: здесь преподавал дедушка, учились её родители, а потом и она сама.

УЧИТЕЛЬСКАЯ ДИНАСТИЯ

Начало положил дедушка Михаил Павлович Кисельников – он работал учителем физики, астрономии, черчения, рисования. Две его дочери преподают физику: Нина Михайловна – в Новгороде, а Александра Михайловна Искусных – в кимрской средней школе №1. В четырнадцатой школе работают его внучки: Ирина Викторовна Иванова, учитель химии, и Юлия Викторовна Логунцова, учитель биологии. Этих замечательных педагогов высшей квалификации знают многие жители нашего города. Они не только дают своим ученикам знания физики, химии, биологии; их личностные качества оказывают заметное влияние на молодых людей.

«За 20 лет моей работы в этой школе более 30 учеников выбрали химический  и медицинский профили, – рассказывает Ирина Викторовна. – Их же собираются выбирать и девять сегодняшних выпускников».

Она и её сестра Юлия Викторовна руководят городскими методическими объединениями учителей химии и биологии. Александра Михайловна многие годы возглавляла ГМО физиков. Они не представляют себя в другой профессии. Уже в детстве Ирина Викторовна решила, что будет педагогом, а вот «химическую» специальность выбрала под влиянием своей любимой учительницы химии Галины Ивановны Ивановой.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

В этом учебном году она классный руководитель в 5-м классе. Как переходят ученики из начальной школы в среднюю – мой первый вопрос.

– Трудно, – отвечает Ирина Викторовна. – И учителю трудно после выпуска 11-го класса переключиться на пятиклассников, и ученикам трудно от одной учительницы перейти к нескольким предметникам, в средней школе от них требуется больше самостоятельности. В этом году особенно сложно: соединили два четвёртых в один пятый класс. В начальной школе они конкурировали, и первая задача, которая передо мной встала – создать единый коллектив, сдружить ребят. Дело это нелегкое и долгое, но необходимое. Без нормальных отношений в классном коллективе, без спокойной работы на уроках тяжело научить школьников.

– Как же вы решаете эту задачу?

– О ней мы помним всегда. С помощью учащихся 9-го класса проводили посвящение в пятиклассники: «Ключи от волшебного сундука». Для участия в конкурсах формировали смешанные команды. Родители помогли организовать новогоднюю «Пиратскую вечеринку». Ребята приготовили маскарадные костюмы «нечистой силы» и, конечно, вели себя соответственно. Мы рассчитывали, что так они выплеснут накопившийся негатив и им будет легче сдружиться. Но главное – каждодневная кропотливая работа: побеседовать с учениками, разобраться в детских конфликтах и дать им оценку, проконтролировать успеваемость и поведение ребят и т.д.

– Кто вам помогает?

– Все учителя, работающие в пятом классе, администрация, школьный психолог Оксана Юрьевна Горюнова. С ней мы провели анкетирование в классе, проанализировали полученные результаты, она работает с отдельными учениками. Чувствую поддержку родительского комитета и очень рассчитываю на помощь всех родителей. Понимаю, что они работают, и у них не очень много свободного времени. Но очень важен положительный настрой в семье. Как родители относятся к школе, учителям, что говорят о них дома – всё это влияет на школьника, помогает или мешает учиться.

МАМА БОЛЬШОЙ СЕМЬИ

Дети в классе активные: многие получают дополнительное образование, посещают кружки. Но с организацией, дисциплиной, умением работать на уроке у них большие проблемы. Половина ребят живет в неполных семьях, развод родителей больно бьёт по детям, есть семьи социально неблагополучные.

Пять месяцев Ирина Викторовна – классный руководитель у пятиклассников. За это время они стали для неё родными, она полюбила их всех – и пушистых, и колючих. Такая уж особенность учительской профессии – любить чужих детей, как своих. Вот мальчик – прирождённый лидер. Но почему сила его характера направлена на плохие дела? Почему он стремится унизить других? Как помочь ему вырасти достойным человеком? Вопросы, вопросы… Она ищет на них ответы, и если находит в трудах учёных педагогов и психологов, то как решить проблемы её учеников, подскажет только сердце и большой опыт.

«Первые слова, которые приходят на ум, когда видишь Ирину Викторовну с ребятами: добрая мама и у неё много детей», – отмечает председатель родительского комитета класса Ганна Валерьевна Степанова.

Много работы впереди. Но уже видно, что в январе пятый класс уже не тот, каким был в сентябре. Сделан первый шаг к взаимопониманию, к добру.

Нина ФОКИНА

Оставьте комментарий