Президент подвел итоги года

На ежегодную большую пресс-конференцию Президента Владимира Путина корреспонденты нашей газеты ездят уже второй год. На этот раз к главе государства мы отправились вчетвером. Мероприятие, как и раньше, проводилось в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной. Как известно, пресс-конференцию Владимир Путин перенес с 22 на 23 декабря, в результате не все аккредитованные журналисты смогли прилететь из дальних городов России. Большинству же удалось договориться с авиакомпаниями и обменять билеты.

Чтобы попасть на главную пресс-конференцию года, нужно получить пропуск в виде именного бейджа, который потом сканируется специальной аппаратурой, и уже после этого пропускают в зал. Московские журналисты получили эти бейджики заранее, нам их выдали в день проведения пресс-конференции. Уже в 8 часов утра около входа в Конгресс-центр собралась длинная очередь. Досмотр был тщательный, долгий, но никто не возмущался, так как понимали, что все делается ради общей безопасности.

На первом этаже располагался буфет с разной выпечкой, чаем и кофе, журналистам после долгой дороги предлагалось подкрепиться.

Очередь у входа в зал начала выстраиваться еще в 10 утра, каждый хотел занять самые лучшие места. Репортеры центральных телеканалов тем временем бегали по этажам, транслируя происходящее в прямом эфире. Нам в этот раз повезло больше, чем в прошлом году: мы разместились в центре зала, поближе к Президенту. Но конкуренция большая, шанс задать вопрос – 1:30. Несмотря на это журналисты приготовили различные плакаты, как говорится, кто во что горазд. Некоторые пришли в футболках с изображением Путина. Многие задолго до начала мероприятия стояли с плакатами в надежде обратить на себя внимание телеоператоров и фотографов.

Ровно в 12.00 в зале появился Президент. От вступительного слова он отказался, решил сразу перейти к вопросам. Главными темами 12-й пресс-конференции стали экономическая ситуация в стране и социальная сфера. Это и было первым вопросом Владимиру Путину, отвечая на который Президент отметил, что в стране в этом году наблюдается низкий уровень инфляции – до 5,5%, следовательно, есть шанс в следующем году снизить ее до 4%.

– По основному показателю – ВВП страны – в прошлом году у нас был спад 3,7 процента. В этом году будет тоже небольшое снижение, но это уже не 3,7, мы думали, что это будет около единицы, потом скорректировали, сказали, что где-то 0,7, потом 0,6. За ноябрь мы наблюдаем небольшой рост ВВП страны. И скорее всего, по году у нас и будет минус 0,5-0,6…

Что ещё радует? Радует снижение оттока капитала. Давайте посмотрим в динамике: 2014 год – свыше 150 миллиардов долларов отток, в 2015 году – 57 миллиардов долларов. В этом году за первые, по-моему, 9-10 месяцев было всего 9 миллиардов, будет по году где-то 16-17 миллиардов, это с учётом выплаты кредитов и так далее. В целом это тоже очень хорошая динамика.

В чём проблемы? Есть ли они? Конечно, есть. Нам нужно обеспечить, безусловно, дальнейший рост экономики и промышленного производства, у нас припали реальные располагаемые доходы населения, что само по себе не  очень хорошо, это ведёт к снижению потребительского спроса, отражается и на инвестициях в конечном итоге. Да, но здесь есть определённый положительный тренд: за последние месяцы мы наблюдаем очень скромный, но всё-таки рост реальной заработной платы в реальном секторе экономики, и это в  целом настраивает на позитивный лад, который вселяет определённую уверенность в том, что движение будет положительное и в  ближайшей перспективе.

Если говорить о социальной сфере, у нас сохраняется положительная динамика в демографии. Естественный прирост населения сохраняется. Чуть-чуть поменьше стала рождаемость, но у нас улучшились показатели по смертности, смертность уменьшилась. И в целом положительная динамика в естественном приросте населения. Вот примерно так.

В зале присутствовало много иностранных журналистов. Например, Нэйтан Ходж из газеты «Уолл-стрит джорнэл» спросил: «Возможно ли, что в следующем году состоятся досрочные выборы Президента?»

– Какой страны? – с иронией переспросил Путин. На что последовали аплодисменты и смех в  зале.

– Российской Федерации, – ответил Н.Ходж.

– Сразу скажу: возможно, но нецелесообразно, – заявил Президент.

Крымчане интересовались, как можно назвать стройку века – крымский мост.

– Объект очень открытый, мы о нём знаем практически всё, – сказал журналист агентства «Крыминформ». – Не хватает одной детали. Мы называем его крымским мостом, но москвичи, например, ассоциируют это название с совершенно другим объектом. «Керченский мост» к нему не прижилось, другие идеи не очень обсуждаются. Как бы Вы назвали этот мост?

– Вы же сами только что сказали – керченский. Это же не я придумал. Я придумал его строить, а вы придумали, как его назвать, – ответил Владимир Владимирович. – Кстати говоря, эти проекты были ещё в царские времена, потом в советское время. Потом оккупанты его фактически построили, но построили не должным образом, его ледоходом снесло. В  целом это востребованно вообще. Я надеюсь и уверен, что рано или поздно у нас произойдёт нормализация отношений с Украиной, это будет очень полезно и для развития российско-украинских и коммерческих, и гуманитарных связей на будущее, потому что это востребованный инфраструктурный элемент. Кстати говоря, он будет отражаться и на экономике, без всяких сомнений, а не только на туристических потоках.

Что касается развития полуострова, то Владимир Путин ответил, что «в программе по развитию Крыма ему предоставлены в целом очень льготные с точки зрения российского законодательства режимы, свободные экономические зоны. Но оказалось, что и юридически это сложно, такая быстрая интеграция, и экономически. Требуется время, для того чтобы всё это срослось. Этот процесс происходит, кстати, происходит хорошими темпами».

Нужно отметить, что на пресс-конференции часто давали слово региональным СМИ. В результате пообщаться с Президентом удалось корреспондентам из самых дальних уголков страны. Представителям Тверской области, к сожалению, задать вопрос не удалось, зато плакат «Кимры Сегодня» неоднократно попадал в эфир федеральных каналов. Мы планировали спросить Владимира Путина, как местная власть должна отвечать перед гражданами, заселенными в новое аварийное жилье. Проблема эта сейчас распространена по всей стране. Кроме того, хотели поинтересоваться у главы государства, будет ли когда-нибудь применяться выборный фильтр по здоровью, чтобы исключить прохождение во власть людей со справками от психиатра.

Корреспондент из Алтайского края спросила, как решается проблема задолженности регионов по кредитам.

– Правительство поддерживает все регионы. Регионам-донорам мы стараемся создать условия для того, чтобы они не утратили этого качества, помогаем в развитии инфраструктуры, допустим, так же как в Московской области либо в Москве.

И по другим регионам есть тоже хорошие примеры.

Что касается задолженности регионов: да, это вопрос серьёзный. В соответствии с правилами Правительства, Министерства финансов задолженность региона не должна быть больше 50 процентов собственных доходов.

В целом задолженность регионов – свыше 2 триллионов рублей, хотя Правительство предпринимает необходимые шаги, чтобы расшить эту проблему. В текущем году, по-моему, 380 миллиардов рублей с небольшим было направлено на то, чтобы перекредитовать эти регионы, забрать их долги из коммерческих банков и перекредитовать на правительственные кредиты, кредиты Минфина, которые выдаются на длительный срок под один процент, под символический процент годовых. Эта работа будет продолжена и дальше. В следующем году мы тоже предусматриваем на эти цели необходимые ресурсы.

Пресс-конференция длилась 3 часа 50 минут, за это время Владимир Путин успел ответить на 67 вопросов от 48 журналистов. Для многих эти четыре часа пролетели незаметно. В заключение Владимир Путин поздравил всех с Новым годом и поблагодарил за терпение.

ЧТО ОСТАЛОСЬ ЗА КАДРОМ

К мероприятию в Центре международной торговли готовились пять дней.

Всего в зале было размещено 35 тонн оборудования и декораций. Между ними проложено несколько километров проводов.

Управление освещением в зале шло и с пульта, и с планшета, чтобы не было сбоев. Интересно, что для освещения применялись динамические фонари – лучи управляются дистанционно. Такие обычно используют на концертах мировых рок-звезд.

Всего в зале было 120 софитов, большая их часть – светодиодные. Это заметно уменьшает потребление энергии и выделение тепла. Кроме того, важно не светить в глаза Президенту, чтобы его не слепило и он видел собеседника.

В зале было 12 камер, несколько радиомикрофонов. Два из них – у президента. На случай, если один сломается во время прямого эфира.

Оставьте комментарий