Молодёжному бизнесу – зелёный свет

22 июля наш город отметился уникальным событием — в ДК «40 лет Октября» состоялся первый в истории региона экспертный семинар «Молодёжное предпринимательство – основные векторы развития». Подобные публичные диалоги, по задумке устроителей, должны способствовать продвижению идей молодёжного предпринимательства в молодёжной среде. А благодаря статусному составу участников они, кроме того, позволяют наладить взаимодействие власти с малым бизнесом. Судите сами: за «круглым столом» собрались руководители областных департаментов и комитетов, заместители глав муниципалитетов, председатели молодежных организаций региона и, конечно же, сами предприниматели.

Кимры для пилотного проекта были выбраны не случайно. В 2009 году наш молодой бизнесмен Антон Жерягин получил областную поддержку, представив проект туристического развития кимрской территории. А в 2010 году он уже представлял Тверской регион на молодёжном экономическом форуме в Санкт-Петербурге… Кроме того, если обратить взгляд в недавнее прошлое, то и сама история города (до 1917 года Кимры имели статус торгового села) позволяет заявлять о серьёзных предпринимательских амбициях кимряков. Наши заслуги подтверждает и то, что Кимры в дореволюционной России именовали «сапожной столицей».

Естественно, с учётом подобных достижений участники встречи говорили в основном о туристическом направлении в развитии городской и районной инфраструктуры… Наших молодых предпринимателей представляли кроме Антона еще: Дмитрий Боровой, Татьяна Бочкова, Михаил Котов и Виктория Янкевич. Семинар жёсткой структуры не имел, тем более что проводился впервые, поэтому схематично его можно разбить на три части. Сначала участникам встречи был предложен обзор твиттер-активности руководителей региона.

Для непосвящённых замечу, что есть такое массовое движение, как социальные сети – это когда люди в сети Интернет ведут публичные дневники, делятся впечатлениями, обсуждают проблемы… При этом разговор ведётся в очень вольном формате, и часто не имеет значения статус твоего собеседника на другом конце провода, будь то глава города, губернатор или президент. Одна из таких социальных сетей называется Twitter. Свои дневники в ней имеют Дмитрий Медведев, Барак Обама, Патриарх Кирилл, а также множество людей по всему миру. Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин начал писать в Твиттер одним из первых среди глав регионов РФ, его инициативу подхватили областные чиновники, представители силовых структур, СМИ. Тверское сообщество в Интернете представлено достаточно широко, что даёт возможность решать самые сложные проблемы публично, обращаясь непосредственно к чиновнику самого высокого ранга. И для молодых предпринимателей подобную возможность упускать нельзя.

Затем с докладом по поводу привлекательности нашего города и района для развития туристического бизнеса выступил генеральный директор Центра экологического познавательного и агротуризма «Роза ветров» Антон Жерягин. Амбициозный проект, который молодой гендиректор планирует воплотить в жизнь на территории города в 2011 году, может привлечь за три дня более 5000 туристов. Термин историческая реконструкция сейчас у всех на слуху, участники таких театрализованных батальных действ детально восстанавливают одежду, утварь, оружие определённой эпохи, собирают единомышленников и на глазах многочисленной публики организуют сражения. Например, Бородинское или Подмосковную битву… Подобные реконструкции проводятся в соседнем Калязине. В Кимрах же, учитывая географическое расположение, можно собрать значительно большее количество как участников (Антон планирует привлечь 2000), так и зрителей (более 5000). Первые переговоры с московским клубом реконструкторов уже состоялись, но примет ли задумка форму чётко сформулированного, досконально просчитанного проекта, зависит от инициативы и организаторских способностей предпринимателя.

Далее, после выступления генерального директора туристического агентства «Планета» Виктории Янкевич, разгорелась дискуссия. Гендиректор пожаловалась на то, что в нашем городе инфраструктура совершенно не способствует развитию туризма: нет парковок и проезжих путей для современных автобусов, нет гостиничных комплексов, нет даже общественных туалетов… Виктория в своём очень эмоциональном выступлении заметила, что туризм, в отличие от торговли, является бизнесом, способствующем развитию муниципалитета, поэтому власти города должны обеспечить нормальные условия для его развития: «Туриндустрия позволит создать новые рабочие места, в город потянется множество приезжих, которые станут оставлять у нас свои деньги, местный бизнес получит новые источники дохода…»

Проблема отсутствия туалетов вызвала всеобщий интерес, но с позицией гендиректора «Планеты» согласились далеко не все. Например, ведущий семинара председатель ТООО «Союз молодых специалистов и предпринимателей» Илья Холодов заметил, что у каждого бизнесмена есть своя личная проблема. Но решить их можно только совместными усилиями, причем обязательно выходить на диалог с властью.

Развёрнутую оценку семинару дал заместитель начальника департамента экономики Тверской области Андрей Воробьёв: «С точки зрения департамента экономики, я вижу в Кимрах, да и в целом по области определённые проблемы. Объективно хочу сказать, что обязанности органов власти заключаются не только в выполнении расходных обязательств по содержанию объектов инфраструктуры, культуры, образования. Сейчас на первое место должны выходить вопросы социально-экономического развития. В этом направлении со стороны области делаются определённые шаги.

Мы вас подталкиваем чисто идеологически на то, чтобы муниципалитеты сами определяли точки роста. Для того чтобы дать ответ на вопрос «как должен развиваться район?», необходимо помнить, какие у него есть исторические, культурные, промышленные традиции. Это позволит наиболее точно выбрать путь развития региона. И от того, каким образом вы организуете взаимодействие между предпринимательским сообществом, общественностью, средствами массовой информации, будет зависеть инвестиционная привлекательность города. Главная задача для горожан – продвижение города Кимры.

В данном случае муниципалитет не должен выполнять функции, связанные с коммерциализацией района или города, а работать на будущее, выстраивая общую концепцию, когда в отсутствие у нас нефтяных скважин, угольных копий или запасов редкоземельных металлов мы имеем богатый культурный и исторический потенциал, используя который сможем выбирать, например, развитие туризма, и всем вместе работать на общую идею. Но вам обязательно нужно определиться с программой, и под это дело подтаскивать уже другие ресурсы. Тогда и лоббистские возможности по привлечению средств в город и район станут неизмеримо выше».

После окончания семинара устроители дали высокую оценку этому событию. В Кимрах были затронуты важные проблемы, решение которых позволит не только городу, но и области выйти на новый этап взаимоотношений между властью и бизнесом. Практика выездных экспертных семинаров будет продолжена.

Дмитрий СТУПИН, фото автора

2 комментария к “Молодёжному бизнесу – зелёный свет”

  1. Фестиваль исторической реконструкции состоится в любом случае. Тем более, что проект его проведения одобрен на областном и городском уровне. Переговоры о его проведении идут полным ходом. Основные вопросы связанные с его проведением должны быть решены уже к середине сентября.

  2. Мнения о семинаре его участников в Twitter:
    smirnovvf (Смирнов Валерий Федорович Председатель Комитета по делам молодежи Тверской области): Очень интересная тема по проведению фестиваля реконструкторов; Семинар заканчивается реально очень позитивно!!!; С семинаром /молод. предпр./ попали в точку. Планируем серию семинаров.
    Kholodow(Илья Холодов Председатель Союза молодых предпринимателей Тверской области): @Arina_RA позитивно для кдм, смсп и Кимр.будем продолжать;@russtory о развитии туризма в Кимрском районе.интересно.думаю, получится.

Оставьте комментарий