Схема увода денег из муниципальных контрактов

Администрация города Кимры, не найдя аргументов для ответа на претензии жителей, которые возмущены ненадлежащей уборкой улиц и тротуаров города от снега, вынуждена была расторгнуть в одностороннем порядке контракт с ООО «СМ-2М» на содержание дорожно-транспортной сети города. Решающим аргументом стало письмо от депутатов Кимрской городской Думы в адрес главы города Романа Андреева, где ему предлагалось прекратить отношения с данной организацией, которая не справляется с уборкой улиц.

По неофициальной информации, контракт ценой в 20 млн рублей расторгнут с понедельника 12 декабря. В каком объеме произведены расчеты администрацией города с дорожниками, газете неизвестно. Видимо, Роман Андреев или его зам Сергей Шеховцов дадут пояснения на эту тему народным избранникам на очередном заседании Думы. Со своей стороны мы предполагаем в действиях главы города и его подчиненных очередные финансовые нарушения, ведь за то, как работала фирма «СМ-2М», по справедливости и платить-то не должно.

ИСТОРИЯ С НЕСЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ

После того как с фирмой «СМ-2М» расторгли контракт, то есть с прошлого понедельника, город, судя по информации о результатах открытого конкурса, обслуживают две организации: МУП «Городское хозяйство» и МУП «Дорожное благоустройство». Они получат 400 тыс. и 350 тыс. рублей соответственно до конца года на уборку улиц и тротуаров. И в рамках этих средств МУПы должны выполнить двукратную расчистку тротуаров до асфальта – пройти за три недели два цикла полной уборки. Кроме того, у этих организаций должны быть запасы песчано-соляной смеси, так как предусмотрена не только расчистка от снега, но и посыпка магистральных улиц ПСС. При этом понять разницу в контрактах не представляется возможным, они схожи, как близнецы… Получается, что и не разобрать будет, кто что чистит и кто за что отвечает?

Дворников в необходимых количествах в этих организациях нет, и техникой они располагают лишь той, что была у фирмы «СМ-2М». А она, по сути, та же самая, которая оказалась в свое время в МУП «Дорожное благоустройство», после того как комитет по имуществу Администрации города Кимры передал ее этой организации. Все это позволяет предположить, что одни и те же люди решили путем смены вывесок избежать ответственности за неисполнение условий контракта, ведь деньги они получили, а работы не выполнили…

После обращения депутатов к главе города, в самый сложный период обильных снегопадов, Администрация города Кимры расторгает контракт с фирмой, которая обслуживает город за цену почти в 20 млн рублей: 13 млн из которых предназначались на содержание улиц города и 5 млн рублей – на уборку тротуаров. Понятно, что в летний период траты предусмотрены значительно меньше, поэтому основная часть средств должна была уйти на зимнее содержание кимрских дорог в течение 5 месяцев: январь, февраль, март, ноябрь и декабрь 2016 года. Кроме того, 3 млн заложено было на ямочный ремонт дорожного полотна.

По техзаданию из этих двух контрактов два МУПа-близнеца – «Городское хозяйство» и «Дорожное благоустроство» – должны выполнить дважды до нового года очистку всех тротуаров вдоль магистральных улиц до асфальта, должны очистить все магистральные улицы до асфальта и посыпать их песчано-соляной смесью. То есть 750 тыс. рублей предполагается освоить за три недели (!). Каким образом дорожники выполнят эти условия без дворников, песка и малой снегоуборочной техники – непонятно…

КУПИТЬ ПРОВЕРЯЮЩЕГО?

Контролировать выполнение контракта по зимнему содержанию улиц, в числе других проверяющих, должен был и сотрудник кимрского отдела полиции – государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО «МВД России «Кимрский» Роман Юненко. Ранее за два года он выявил множество нарушений в содержании дорожно-транспортной сети города Кимры со стороны администрации и выписал штрафов чиновникам на сумму в несколько миллионов рублей. Кроме того, факт бездействия администрации под управлением главы города Кимры Романа Андреева в 2015 признал кимрский городской суд. Все это время – более двух лет – нерадивым исполнителям муниципальных контрактов выплачивались деньги. Также они уходили из городской казны на неоднократные оплаты штрафов за нарушения мэра Андреева и его команды. Вот только жители города не получали оплаченных услуг: дороги не ремонтировались, как прописано в техзаданиях муниципальных контрактов, не убирались и не обслуживались.

Но сейчас контролировать качество работ по уборке города некому, единственный в Кимрах государственный инспектор дорожного надзора ушел с должности. И, как сообщают очевидцы, его видели в последнее время на улицах города отдающим приказы водителям автомобилей, расчищающих снег. Техника эта принадлежит МУПу. Можно предположить, что вопрос со штрафами солнечногорские заместители Романа Андреева решили очень просто: они взяли на работу того, кто выписывал им штрафы? Это очень напоминает коррупционный сговор, который повлечет за собой очередные многомиллионные потери для кимрского бюджета.

КТО ЗАЩИТИТ ПОЖИЛОЕ НАСЕЛЕНИЕ

Создается впечатление, что в Кимрах мэрия обращала внимание лишь на дороги, по которым ездят сами чиновники, и на те, по которым были многочисленные жалобы общественности. Их кое-как разгребли, ведь автомобилисты достаточно активны, а вот пожилые люди стойко сносят беды с непроходимыми тротуарами.

На недавнем оперативном совещании с членами правительства Тверской области губернатор Игорь Руденя дал указание: «Проверьте, чтобы машины не просто были в наличии, а были в исправном, работоспособном состоянии. И в контрактах предусмотрите пункты, касающиеся рабочего состояния заявляемой техники». Кроме того, работа дорожной техники будет отслеживаться также с помощью системы ГЛОНАСС. Наличие этого оборудования является обязательным условием текущих и будущих государственных контрактов на содержание.

Но в Кимрах это не соблюдается, по сути, сейчас налицо ситуация, когда одни и те же люди, приближенные к администрации, используя разные фирмы с разными названиями, используют два изношенных КамАЗа, которые достались им в наследство от прошлой власти. Таким образом благополучно осваивается бюджет.

А чтобы допустить эти фирмочки к конкурсам, администрация города умышленно исключила в 2014 году из контракта, начиная с 2015 года, обязательства по предоставлению ключей от системы ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать местонахождение дорожной техники со спутников. До прихода Андреева такое условие было в Кимрах обязательным.

Как итог можно сделать умозаключение о том, что в результате реализации подобных схем увода денег из муниципальных контрактов в Кимрах ежегодно возникает проблема с уборкой улиц и ямочным ремонтом дорожного полотна.

Из года в год наш город в холодное время «лихорадит». Но эта зима для кимряков стала не только снежной, но и реально опасной, если судить по стоянию дорог и тротуаров. Видимо, в скором времени терпению граждан настанет предел.

Оставьте комментарий