Дмитрий Ступников: 30 лет его педагогического стажа

Мы узнали, что наш добрый знакомый, друг газеты «Кимры Сегодня», внештатный автор Дмитрий Ступников в этом году отмечает 30-летие своей педагогической деятельности.

Напомним, что Дмитрий Юрьевич преподает английский язык в гимназии №2 города Кимры, а в свое время заведовал развитием информационно-коммуникационной среды (ИКС) в гимназии. В далеком 1992 году он пришел молодым учителем в савёловскую школу №2, ставшую позже гимназией: это был его осознанный выбор. Благодаря творческой активности, неравнодушному характеру, гражданской инициативе этого неординарного человека, наши читатели узнали о множестве мероприятий, организованных и проведенных гимназией, и о его коллегах. Настало время рассказать и о нем самом.

Дмитрий Ступников родился и живет в городе Кимры. Окончил среднюю школу №14 и Тверской государственный университет по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация».

За плечами педагога регулярные курсы по повышению квалификации и бесконечная учеба.

Так, в 2008 году он успешно прошел обучение на базе Тверского госуниверситета по теме «Повышение квалификации работников образования в сфере ИКТ и формирование у них базовой ИКТ-компетенции». В 2009 году также успешно отучился в НОУДПО «Институт «АйТи» по программе «Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения».

С 2010 года назначен заместителем директора по информационно-коммуникативным технологиям, что позволило гимназии №2 стать «пионером» в области ИКТ. Свободно владеет компьютером и прочими новинками электроники, осваивает разные программы, знакомит коллег с возможностями мультимедийных средств обучения, интерактивной доски, Интернета, помогает учителям в организации дистанционного обучения.

Педагог участвует сам и обеспечивает участие своих коллег в онлайн-видеоконференциях и вебинарах по разным предметам. Им был создан первый сайт гимназии, на котором регулярно освещаются все значимые события. Количество и качество размещенной информации дает основание говорить о том, что это не просто сайт-визитка, а центральный элемент создаваемого в учреждении единого информационного образовательного пространства. Сегодня на обновленном сайте есть разделы для всех участников образовательного процесса: педагоги делятся своими наработками с коллегами, ученики публикуют творческие работы, родители могут найти информацию о том, как организованы учеба и досуг их детей в школе.

Ученики Дмитрия Юрьевича активно участвуют в предметных олимпиадах, конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней, показывая высокие результаты своих учебных достижений.

Работа, проводимая Д.Ю. Ступниковым в гимназии, по достоинству оценена коллегами.

«Приход Дмитрия Юрьевича Ступникова в 1992 году к нам на работу ознаменовался введением в начальной школе курса иностранного языка – школа №2 стала первопроходцем среди образовательных учреждений в городе Кимры», – из выступления А.П. Моисеева, бывшего директора школы и гимназии №2, на юбилейном мероприятии в декабре 2019 года.

В качестве подтверждения профессиональных заслуг героя нашей публикации приведем то, что Дмитрий Ступников неоднократно награждался почетными грамотами. Среди них, от Министерства образования и науки РФ, Законодательного собрания Тверской области, региональных министерства и департамента образования, отдела образования администрации города Кимры и гимназии за вклад в развитие образовательного процесса и активное внедрение ИКТ.

Мозговой штурм в гимназии №2, справа директор Александр Петрович Моисеев, 2014 год

Кроме того, он постоянно вносит личный вклад в развитие системы образования Тверской области, демонстрирует собственный педагогический опыт на персональном сайте и на других профессиональных интернет-порталах (Завуч.Инфо, Педагогическая планета, Международная Академия развития образования и др.), участвует в научно-практических конференциях и семинарах для учителей английского языка (Москва, Тверь, Дубна), профессиональных конкурсах. Учебно-методические разработки Дмитрия Юрьевича Ступникова, успешно прошедшие экспертизу, используются учителями иностранного языка в других средних и высших образовательных организациях.

На этом месте мы переведем дух и сменим стилистику повествования.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

– Помните ли Вы всех своих лучших учеников?

Ни лучших, ни плохих учеников для меня не бывает в принципе. Даже на примере моих более 150 учащихся, которым я преподаю иностранный язык в текущем учебном году, я не возьмусь выделить лучших. Каждый приходит в школу, прежде всего, за знаниями. Старт к обучению дается абсолютно всем. Если ребенок мотивирован и стремится к познанию чего-то нового и неизведанного, ему легче осваивать достаточно сложный учебный материал по любому предмету. Если нет мотивации, учитель старается «замотивировать» ученика. Иногда это получается. Иногда не получается: именно в этом случае главным помощником учителя должен выступить родитель. В образовательно-воспитательном процессе только три важных составляющих: родитель – ученик – учитель. Взрослые в этой связке делают общее важное дело: воспитывают и обучают детей – наше будущее поколение. К сожалению, не всегда родители понимают значимость данного взаимодействия.

– 30 лет работать на одном месте это сложно?

Очень легко, когда есть «школьная семья». Коллектив нашей гимназии – это потрясающий и дружный состав учителей, каждым из которых хочется гордиться и восторгаться каждую минуту. «Профессионализм, творчество, образованность, наставничество и служение российскому образованию» – эти слова про мой любимый коллектив гимназии №2.

Главным наставником моей профессиональной педагогической деятельности стал заслуженный учитель РФ Александр Петрович Моисеев, многие годы работавший директором гимназии. Нынешний директор гимназии №2 Наталья Эйнаровна Зуева также является главным помощником в учебно-воспитательной работе для всего педагогического коллектива.

– Советское или современное российское образование: что лучше?

– Ответить в рамках интервью достаточно затруднительно. Главное слово в этом вопросе – образование! Думаю, что каждый человек должен быть образован. Значение слова «образование» любой из нас может найти в словаре русского языка или в Интернете.

– Насколько себя оправдала программа «Дневник.РУ»?

– Это отличная система для всех участников образовательного процесса: родителей, учеников и учителей. Оправдала в Москве, в Московской области, во многих регионах РФ. У «Дневник.ру» огромнейший функционал. К сожалению, у нас возможность использования данного образовательного ресурса отсутствует.

– В истории нашей страны в очередной раз наступил переломный момент. Это можно заметить по отношению западных стран к России. Не считаете ли Вы, что пришло время учить не английский, а китайский язык?

– Нет, не думаю и уверен в своем мнении. Пожалуйста, просмотрите процент людей из КНР, которые изучают английский язык и которые им владеют на разных уровнях. Вы будете удивлены.

Английский язык необходимо изучать. Также можно начать изучение и китайского языка в качестве дополнительного, никаких проблем нет. Главное, это желание и стремление к достижению своей намеченной цели.

«Желаю всем счастья, благополучия, успехов в профессиональной деятельности и личной жизни, а также здоровья!» – передал читателям «Кимры Сегодня» в завершение интервью Дмитрий Юрьевич Ступников, ветеран труда федерального значения.

Оставьте комментарий