Алло, аварийная?

В прошлом номере «КС», в рубрике «Письмо в номер», был опубликован вопрос нашего читателя А.Малышева о законности взимания с него ежемесячно 86 рублей 70 копеек за тех. обслуживание газового оборудования, при том, что проверка производится один раз в год.

Обратившись за разъяснением в филиал «Кимрымежрайгаз», редакция получила письменный ответ за подписью руководителя этой организации А. В. МИРОВОВА:

«28.10.2008 г. между ОАО «Тверьоблгаз» в лице филиала «Кимрымежрайгаз» и Малышевым А.А. заключен договор об оказании услуг по техническому и аварийному обслуживанию газового оборудования.

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 26.06.2009 г. «Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ», Правилами предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства от 23.05.2006 г. № 307, ст. 543 ГК РФ техническое обслуживание газового оборудования производится 1 раз в год, годовая сумма технического обслуживания делится на 12 месяцев и оплачивается по расчетной книжке. В июне 2009 г. и в августе 2010 г. у Малышева А.А. работники филиала производили техническое обслуживание газового оборудования, о чем имеются Акты выполненных работ с подписью Малышева А.А., в которых говорится о том, что Малышев А.А. не имеет претензий к качеству и объему выполненных работ.

В 2009 г. было 4 заявки по Пушкинскому пер. д. 13, и наши работники безвозмездно устранили Малышеву А.А. все неполадки с газовым оборудованием.

Сумма, о которой пишет Малышев А.А. – 86,70 руб. – это не стоимость вызова специалистов, а цена за техническое обслуживание в месяц».

От редакции. Размышляя над письмом нашего читателя, позвольте привести следующую аналогию: если в городе существует пожарная дружина, то это не значит, что каждый день она тушит пожары. Однако содержать команду – надо. Это всем понятно.

Так и в случае с газом. Аварийно-диспетчерская служба ОАО «Тверьоблгаз» (в Кимрах – его филиал «Кимрымежрайгаз») работает круглосуточно и без выходных. Содержится она за счет пользователей, так как это не государственное предприятие, а частное – акционерное общество. Те 86 рублей 70 копеек в месяц, о которых говорит А.А. Малышев, идут в том числе и на содержание аварийно-диспетчерской службы. (Кстати, эта сумма не фиксированная по городу, а зависит от установленного оборудования – отечественные котлы, например, дешевле в обслуживании, чем импортные.)

Как рассказал нам А. В. Мировов, все звонки от населения в аварийную службу фиксируются специальной компьютерной программой, в которую невозможно внедриться извне. В том случае, если поступил звонок об утечке газа, т. е. человек почувствовал запах, – существуют временные нормативы выезда аварийной бригады. Специалисты в срочном порядке снимаются с любого другого объекта и моментально выезжают по тревожному вызову.

Конечно, аварийно-диспетчерские службы есть и в других обслуживающих организациях (например, в Водоканале, электросети), но одно дело, допустим, труба в подвале подтекает, а другое дело – газ. Согласитесь? Так что те деньги, которые мы платим за обслуживание, гарантируют, что если что-то, не дай бог, случится с газовой плитой, колонкой, котлом, вытяжкой и т.д., то нам будет куда позвонить и от кого ждать квалифицированной помощи (причем платить за вызов уже не нужно). Собственно, об этом и идет речь в ответе  А. В. Мировова нашему читателю А.А. Малышеву.

Выясняла Ирина КУШМАТОВА 

Р.S. Номера телефонов аварийно-диспетчерской службы газового хозяйства: городской: 3-24-04, МТС: 040, Билайн: 004.

Оставьте комментарий