Бешеные деньги затянут в омут

beschenieТри дня – с 22 по 24 апреля – Кимрский государственный театр драмы и комедии закрывал театральный сезон новым спектаклем «Смешные деньги». Как обычно, в начале и антракте в фойе звучала классическая музыка в исполнении Владимира Борисова. Друзья театра спешили увидеть премьеру, поблагодарить режиссеров и труппу за успешный сезон.

Новый спектакль в постановке заслуженного артиста России Евгения Сикачева – комедия. Автор пьесы Рэй Куни – актер, а затем режиссер и сценарист лондонского театра фарса – создатель забавных спектаклей. «Смешные деньги» можно назвать даже не комедией положений, а комедией «неожиданных заставаний». Семь человек на сцене застают друг друга то за пересчитыванием денег, то «за сексуальными действиями», то за чрезмерным употреблением спиртного или еще за чем-нибудь. Все действующие лица затянуты в паутину вранья, а зрителю предстоит разобраться, что к чему.

КАК ПОСТУПИТЬ

Обыкновенный английский бухгалтер Генри Перкинс (арт. А.Азовсков) в день своего рождения находит чемодан денег, в котором 1 миллион 750 тысяч «родных стране» купюр. Ожидаемо в доме появляется полицейский-взяточник Дэвенпорт (арт. В.Ведерников). Жена Джейн (засл. арт. России Р.Абрамова) не с первой минуты, но соглашается с мужем: надо бежать из страны, ведь деньги «не чистые» и за них придется отвечать.

В ЧЕМ МОРАЛЬ

Главный герой пытается убедить зрителя в том, что им движет не столько жажда наживы, сколько ужас перед повседневностью. Подвернувшийся шанс все изменить преображает скромного бухгалтера Генри в изворотливого пройдоху. А тут еще рядом вечные прилипалы – супруги Виктор и Бетти Джонсон (артисты С.Потапов, И.Орел). Железной хваткой английского бультерьера Генри вцепляется в чемодан: он готов на все, лишь бы не выпустить добычу. Друзья семьи вынуждают Перкинсов окунуться в водоворот лжи, паники и бесконечной путаницы. При этом у каждого все мысли только о деньгах…

У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ

Все бы ничего, да страх буквально сводит с ума незадачливых супругов. Они в напряжении: вот-вот могут заявиться мистер Мочила и какой-то странный тип по имени Сима Дансик, добавляющие тумана во всю эту историю. На сцене разыгрывается темпераментный и незамысловатый балаган, да такой, что порой хочется, чтобы кутерьма стала менее шумной. Но деньги, деньги… Огромные деньги рождают страх, диктующий мысли о побеге.

ЖЕНЫ ПО БАРТЕРУ

Мечты, наполненные яркими красками будущей жизни за границей, вдруг подходят к черте разрушения. Жена Генри отказывается ехать в Барселону. Беда? Нет! Все решается за секунду: с бухгалтером поедет Бетти! Джейн и Виктор останутся жить вместе, а найденные деньги надо разделить поровну. (Притом что немалые тысячи достались полицейскому-взяточнику и таксисту.)

ХОТЬ КТО-НИБУДЬ СПАСЕТ

Неужели среди семи героев не нашлось ни одного положительного? Ждать пришлось недолго. Появился еще один полицейский – Слейтон (арт. В.Бутаков). Кто же он, второй блюститель закона и правопорядка? Понять не удалось, ведь полицейский показан положительным, наивным и понимающим обстановку вразрез здравому смыслу.

Тоска по лучшей жизни, лихорадочная решимость все изменить по сути своей драматичны и весьма злободневны. Новый спектакль «Смешные деньги» как бы подсказывает зрителю: что попало в руки – надо хватать. Сможешь обвести вокруг пальца одного полицейского, одурачить другого, отделаться от таксиста – молодец! А вот уж правильно это или нет, пусть каждый решает сам, согласуя со своей душой и разумом.

РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА

Сценарий и режиссер дали актерам возможность в полной мере проявить себя на кимрской сцене. Наделяя своих персонажей разными чертами, они не только заставляли зрителей смеяться, но и взывали к разуму. Думаю, со мной многие согласятся: надолго запомнятся исполнители главных ролей – Алексей Азовсков и Римма Абрамова. Появление на сцене заслуженной артистки России Риммы Михайловны стало настоящим праздником на закрытии нынешнего сезона! Актерский профессионализм Абрамовой показал, что игра в комедийном спектакле положений не должна позволять исполнителю форсировать и без того навороченные события. И так же, как к рассказчику анекдота, зритель предъявляет негласное требование: быть серьезным и искренним, чтобы можно было уловить главное в теме, а не восхищаться его веселостью. Римме Михайловне – респект!

На кимрской сцене в этом сезоне несколько премьер, и во всех свои новые, интересные находки смогла осуществить главный художник театра Галина Хлебородова.

Оставьте комментарий