Билет в будущее: система образования в Кимрах

Билет в будущее: система образования в Кимрах

Прошедший год связан с множеством домыслов по поводу смены директоров в ряде кимрских школ.

Но все они как-то незаметно сошли на нет, так как ситуация с кадрами – это полномочия местной администрации, которая использует оптимизацию без ущерба для качества образовательного процесса.

Сегодня мы беседуем с руководителем отдела образования администрации города Кимры Надеждой Зайцевой. Отвечая на вопросы корреспондента газеты, она пояснила, что кадровые перестановки произошли в прошлом году в четырех школах и двух детских садах.

Среднюю школу №5 возглавила Наталья Валерьевна Аксенова, бывшая заведующая детским садом №19 в Заречье, на Московской улице. У нее высшее педагогическое образование, имеется опыт руководящей работы. Контакт с коллективом наладила сразу. В должность вступила со 2 июня, прежний директор работает в школе учителем физкультуры.

В среднюю школу №4 директором была назначена Наталья Васильевна Лубинова. Ранее она работала учителем начальных классов в том же образовательном учреждении. Отношения с коллективом мягко выстраиваются в новом формате.

На сегодняшний момент на финишную прямую вышла реорганизация путем присоединения к гимназии №2 средней школы №3. Директором объединенной гимназии назначена Наталья Эйнаровна Зуева, очень опытный руководитель со стажем работы в должности директора образовательного учреждения более 20 лет. Юридически объединение завершится в ближайшее время.

В третьей школе нового директора сразу не только приняли, но и полюбили. С работой на двух направлениях Наталья Эйнаровна справляется, есть график приема.

Подробнее Надежда Зайцева остановилась на объединении двух крупных кимрских образовательных учреждений:

– Реорганизация в первую очередь позволяет подтянуть третью школу до уровня гимназии. Ведь район поселка Южный – место локального проживания большой части жителей нашего города  – территориально расположен между Кимрами и Дубной.

В последние годы появилась проблема оттока детей в образовательные учреждения Московской области, например, в дубненский лицей. Он не имеет начальной школы и вынужден привлекать учащихся со стороны. По их количеству в каждом образовательном учреждении действует муниципальное задание, в том числе и для Московской области. Как раз на этом примере можно говорить про отток не только детей, но и педагогов – слишком разные финансовые возможности у наших регионов.

Далее Надежда Алексеевна объяснила, каким образом создаются привлекательные условия для обучения детей в Кимрах. Планируется использовать ресурсы двух образовательных учреждений, объединенных в гимназию. Рассматривается вариант льготного проезда для учеников и учителей между корпусами, расположенными в Савёлове и ДОКе.

Одним из позитивных примеров является создание на базе объединенной гимназии кадетского класса. Здание СШ №3 большое, и его нужно использовать максимально. Поэтому появился проект «Из детства в кадетство». Он стартовал в 2016-17 учебном году в начальной школе. Пока набран один класс, но Н.Э. Зуева проводит активную агитацию среди родителей учеников других кимрских школ. В кадетском классе есть дополнительные занятия по хореографии, стрельбе, плавание в бассейне (большая чаша детского сада №50 «Сказка»). Изучают ребята историю кадетства, большое внимание уделяется физической подготовке. По мере взросления кимрских кадетов будет определен профиль класса: МЧС, МВД, авиация и т.д. Всего в классе сейчас 20 мальчиков и девочек. Решен вопрос с формой, в ее разработке вместе с учителями активно участвовали  и родители.

На снимке: обучающаяся кадетского класса средней школы №3.

Похожие статьи

Оставьте ответ

Войти с помощью: 

Рейтинг@Mail.ru Проверка PR и ТИЦ Яндекс.Метрика