Чем поможет директору советник по воспитательной работе в кимрских образовательных учреждениях

В российской сфере образования появилось новая должность – советник директора по воспитательной работе. На первый взгляд, читатель может подумать, что это человек, дающий советы директору. Давайте разберемся, почему в каждой российской школе, все новости учебных заведений начинаются со слов: «Новости – от советника».

Светлана Николаевна Смирнова, гимназия №2

Роль, отведенная советнику директора по воспитательной работе, является одной из самых важных и ответственных в современном образовательном учреждении. Работа советника начинается с разработки программы воспитания, которая определяет цели, задачи и методы работы в данной школе. Советник консультирует учителей, педагогов и других сотрудников школы по вопросам воспитания, предоставляет методическую помощь, разрабатывает и проводит тренинги и семинары для обучения педагогического коллектива.

Мария Валерьевна Макарова с участниками акции «Всемирный день защиты животных», средняя школа №14

Однако главная задача советника директора – это работа с учащимися. Он организует и проводит воспитательные мероприятия, такие как лекции, семинары, встречи с интересными людьми, тематические дни и недели. Советник директора помогает учащимся развивать социальные навыки, помогает им разбираться в актуальных проблемах и находить свою жизненную позицию. Он также помогает разрешать конфликты между учащимися, налаживает взаимодействие между школой и родителями. Работа с родителями – это еще одна важная функция советника директора. Он оказывает им психологическую поддержку и проводит консультации, помогает разобраться в вопросах воспитания детей, помогает решать конфликтные ситуации. Советник директора также организует родительские собрания и встречи, на которых родители могут обсудить вопросы, касающиеся воспитания и образования своих детей.

Для результативности советник директора по воспитательной работе должен обладать рядом качеств. Во-первых, это высокая квалификация и опыт работы в образовании. Во-вторых, это понимание психологии и особенностей развития детей и подростков. В-третьих, это коммуникабельность и умение налаживать отношения с учащимися, родителями и коллегами. В-четвертых, это готовность к саморазвитию и постоянному обучению новым тенденциям и методикам воспитания.

Сергей Борисович Мазов, гимназия №2

Чтобы побольше узнать о новой структуре – познакомимся с несколькими советниками из кимрских школ и зададим им пару вопросов: Стольная Ольга Анатольевна (МОУ «Средняя школа №1 им. В.А. Фёдорова»), Велена Алексеевна Мошкина (МОУ «Средняя школа №11»), Татьяна Александровна Отряскина (МОУ «Неклюдовская СОШ им. В.А. Русакова»), Андрей Сергеевич Корольков (МОУ «Средняя школа №4»), Светлана Николаевна Смирнова и Сергей Борисович Мазов (МОУ «Гимназия №2»), Мария Валерьевна Макарова (МОУ «Средняя школа №14»).

Татьяна Александровна Отряскина, Неклюдовская СОШ

Ввиду большой занятости советников, корреспондент «Кимры сегодня» задал им всего два вопроса, ведь с начала учебного года, ими была проделана большая работа: более сорока разного рода меро-приятий было запланировано и проведено. Среди них: акции, уроки мужества, викторины, кинолектории, квесты, выставки, интеллектуальные и спортивные игры, беседы, международные праздники, выпуск стенгазеты, конкурсы, тематические дни. Ответ получился общий, собранный со всех советников.

– В чем основная задача вашей работы?

– В своей работе мы стремимся раскрыть и дать задуматься школьникам о таких нравственных ценностях как: патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; социальная солидарность – свобода личная и национальная, честь, достоинство, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие; семья – любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших. Труд и творчество – уважение к труду, созидание, целеустремленность и настойчивость; искусство и литература – эстетическое развитие, красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор; природа – любовь к природе, ее красота (растения, животные, ландшафты и др.), экология, родная земля, заповедные зоны, планета Земля.

Велена Алексеевна Мошкина, средняя школа №11

Наша работа дает возможность стать для ребят другом, наставником, навигатором, помощником в решении каких-то задач, в реализации целей. Нашу задачу мы видим в том, чтобы вместе с детьми покорять новые вершины, слышать и поддерживать детские начинания. Самое главное быть креативным, заинтересованным и «легким на подъем» человеком.

– Расскажите о новом направлении, о проделанной за два месяца работе?

– Мы работаем в тесной связке со школьным педагогом-организатором, социальным педагогом, психологом, классными руководителями, родителями. Для реализации федеральных программ, акций, проектов, на что нацелена, собственно, работа советника, нужны в первую очередь дети.

– Мы проводим различные мероприятия: викторины, игры, беседы, флешмобы в режиме онлайн на информационных платформах и в социальных сетях. Например, ко Дню герба и флага Тверской области прошла акция «Флаг и герб моей области», в рамках которой ребята делали фотографии с символами Тверской области на фоне кимрских достопримечательностей.

– Ярким событием был Международный день школьных библиотек, совместно с библиотекарем нашей школы были проведены яркие и интересные мероприятия: акция «Вместе с книгой», экскурсия в школьную библиотеку, мастер-класс по ремонту потрепанных книг.

– Школьный актив участвует в муниципальных и региональных мероприятиях, сотрудничает с российской организацией детей и молодежи «Движение первых». Мы сопровождаем наших учеников на форумы и мероприятия, которые проходят вне стен школы.

– Интересной для ребят была встреча, посвященная 105-летию ВЛКСМ, которая проходила в виде круглого стола с выступлениями старших товарищей. Также запоминающейся стала поездка на тверской медиафорум.

– Большую работу мы проводим с проблемными учениками. Мы работаем с ними одной слаженной командой. Стараемся понять, чем они интересуются. С детьми нужно быть на одной волне, чтобы они доверяли нам.

Вот так, просто и доступно ответили на вопросы советники директоров школ КМО (у кого было время).

Мы, этой статьей, попытались донести до нашего читателя какую важную и нужную работу выполняют советники директора по воспитательной работе в кимрских учебных заведениях.

Оставьте комментарий