В первые выходные дни апреля на сцене Кимрского театра драмы и комедии прошла премьера спектакля, поставленного главным режиссером театра, народным артистом России Олегом Лавровым.
На второй день показа, 6 апреля, поздравить кимрских актеров и зрителей прибыли гости из региональной столицы: председатель Комитета по делам культуры Тверской области Елена Шевченко и музыканты Тверской областной академической филармонии во главе с руководителем Татьяной Сальниковой.
Кимрские театралы с начала юбилейного сезона с нетерпением ждали от художественного руководителя театра Олега Лаврова премьеры. В этом году кимрскому театру исполнилось 70 лет, сезон порадовал множеством новых спектаклей разных режиссеров. И вот Олег Алексеевич предложил зрителям собственную трактовку пьесы «Палата бизнес-класса» современного драматурга и сценариста Александра Коровкина.
Тема, затронутая автором и постановщиком, смешна и узнаваема. В последние годы она на слуху у россиян, о ней много говорят и пишут средствах массовой информации. Режиссер внес свою изюминку в комедийный сценарий, представив зрителю фарс. Каждая сценка, состоящая из недоразумений, обманов, нагромождений комических ситуаций, не только высмеивает пороки, но и предлагает зрителю задуматься над проблемами. Герои пьесы: мздоимец – чиновник высшего звена, отвечающий за землю в Московской области, попадает в больницу с деликатным заболеванием. Неожиданно соседом по палате оказывается заслуженный артист. Чиновник недоволен тем, что в больнице не оказалось свободной палаты, которая соответствовала бы его статусу и достатку, а артист вынужден помогать своему новоявленному знакомому в непростой ситуации, связанной с любовными встречами.
Кимрские мастера сцены прекрасной игрой убедительно раскрыли образы своих героев. Персонаж артиста Изумрудова в исполнении Алексея Азовскова жизнерадостен, а чиновник Разницкий, которого играет Владимир Бутаков, выбит из привычной колеи. Изумрудов не женат, а у Разницкого – семья и любовница. Перед зрителем история, поданная в лучших традициях жанра – комедии положений. Разницкому постоянно приходится обманывать свою жену, которую воодушевленно играет заслуженная артистка России Римма Абрамова. Она постоянно и во всем подозревает мужа и его окружение. Чиновнику постоянно приходится «привязывать» к себе деньгами молодую любовницу (Екатерина Сливочкина) и в то же время не упускать возможности проворачивать крупные финансовые аферы. Еще два героя спектакля – веселая медсестра (Надежда Азовскова) и личный бухгалтер чиновника (Сергей Синюков) – представлены как второстепенные персонажи. Они привлекают к себе зрительское внимание, ярко раскрыв образы «простолюдинов». Медсестра Илона ради устройства мужа на работу в чиновничий аппарат идет на все ухищрения, чтобы угодить будущему работодателю, ничего не видя в этом зазорного. Бухгалтер – меланхоличный Феликс, «забитый» начальством и униженный распутством своей жены, не устает помогать шефу в финансовых вопросах. Всем понятно, что без высокой квалификации этого специалиста не может существовать чиновник-взяточник.
В общем, скучать зрителю, во время просмотра спектакля не пришлось. Интригующие коллизии комедии плавно переросли в романтический финал, и справедливость для кого-то восторжествовала. Пока – в любви.
Искрометная, почти буффонадная игра артистов понравилась зрителям, ведь она позволила с интересом наблюдать за серой, неприглядной злободневностью. Пикантная болезнь Разницкова, как и взяточничество на Руси, известны издревле. Все знают – запущенный геморрой удаляют хирургическим путем, а лучшее средство борьбы с взятками, по мнению автора пьесы, – народный смех.
Комедия сопровождается зажигательными танцами под веселую музыку. В ряду звукового сопровождения звучит лягушачье кваканье, как бы напоминая зрителю о болоте, в котором живут герои спектакля. Декорации, как и люди, находятся в постоянной суматохе, двигаясь в разных направлениях. Сцена прекрасно оформлена главным художником театра Галиной Хлебородовой.