Открытие 72-го театрального сезона состоялось в Кимрском Государственном театре драмы и комедии 18-19 октября. Главный режиссер Кимрского драматического театра, народный артист России О.А. Лавров представил зрителю спектакль по пьесе Антона Павловича Чехова «Вишневый сад». Надо заметить, что «Вишневый сад» с успехом уже шел в Кимрах. Олег Алексеевич восстановил это произведение с новым составом актеров. Кимряки и гости города постановку оценили – два дня в зале театра был аншлаг.
Премьера – спектакль по пьесе Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» в постановке главного режиссера кимрского драмтеатра, народного артиста России О.А. Лаврова – была очень тепло принята зрителями. Над спектаклем также работали художник-постановщик – лауреат премии «Хрустальная Турандот» С.Ф. Морозов, художник по костюмам – заслуженный художник России К.В. Шиманская.
Несколько лет назад «Вишневый сад» с успехом шел на кимрской сцене, это был один из лучших, по мнению критиков, спектаклей нашего театра. Поэтому зрителю интересно было сравнить прежнюю постановку с новой. Не удивительно, что оба дня был аншлаг.
«Вишневый сад» во все времена критики называли по-разному: лирическая, обличительная, символическая пьеса, поэтика грусти, драма жизни, трагедия дворянства и так далее. Сам же автор – великий Чехов утверждал, что написал комедию. Олег Лавров постарался все определения воплотить в одно целое. Он, главный режиссер театра, всегда предоставляет возможность зрителю самому разобраться и дать независимую оценку пьесе и игре актеров. Делясь впечатлениями о спектакле, кто-то из кимряков посчитал сценарий комедийным, а кто-то – философски грустным. Ведь на сцене часто видишь меланхолично настроенных героев, не слышащих друг друга.
Герой актера Виктора Сухарева – Петр, человек больше говорящий, чем делающий, восклицает: «А надо бы только работать, но у нас в России работают пока только немногие». Так и хочется от себя добавить: а пьют и философствуют большинство. В спектакле есть и любовные сцены, но даже любовь, которую вроде бы чувствуют друг к другу Варенька (арт. Ирина Орел) и купец Ермолай Лопахин, для обоих – камень на шее. У Ермолая Алексеевича (засл. арт. России Евгений Сикачев) нет человечности и такта, чтобы внести ясность в создавшиеся отношения с девушкой. Он любит и губит, а бедная Варенька ждет предложения руки и сердца. Лопахин – противоречивый образ предпринимателя. Трудолюбие, практический ум, смекалка соседствуют в нем с черствостью, грубостью, хищничеством.
Главная героиня – хозяйка вишневого сада Любовь Андреевна Раневская (засл. арт. России Римма Абрамова), обремененная долгами и заботой, как выдать дочерей замуж за богатых, женщина слабая и безвольная. Она легкомысленна и беспомощна в житейских делах, все пускает на самотек или полагается в решении бытовых вопросов на других. Ее брат Леонид Гаев (арт. Алексей Азовсков), как и большинство героев спектакля, – обыкновенный мечтатель, он и пальцем не пошевелил, чтобы действительно спасти свое родовое имение. Жизнь Анечки (арт. Анита Сайфутдинова) трудно оценить – слишком молода, но что у нее есть характер, это чувствуется. Она влюблена в вечного студента Петра, увлечена его идеей о том, что дворянство виновато перед русским народом во всех бедах и должно искупить свою вину.
Исключение составляют люди из услужения семьи Раневских – Гаевых. Эти образы яркие, каждый с определенным жизненным потенциалом. Героев сыграли Екатерина Сливочкина, Нина Порозина, Степан Потапов. Трогателен 90-летний лакей Фирс (арт. Сергей Синюков), он родился для господ и до самой своей смерти ухаживает за ними. А нерадивые хозяева после продажи имения уезжают, забывая Фирса в заколоченном доме, где преданный им слуга умирает. Но и среди лакеев есть те, кто не любит Россию, боготворит иностранцев и стремится уехать за границу. К ним относится молодой лакей Яша (арт. Степан Потапов).
Когда в советские годы читали и перечитывали «Вишневый сад», перед нами ярко вырисовывалась тема, призывающая к изменению жизненных устоев, а в каждом герое мы находили передовые черты характера. Сегодня же, несмотря на комичные эпизоды, все же тема спектакля навевает одиночество, исходящее от героев, объединенных недопониманием не только друг друга, но и смысла жизни, не пытающихся что-то изменить даже в своем имении, а, получив деньги, сбегающих от забот во Францию.
Да, вишневый сад выкуплен, будет сдаваться под дачи. Приобрел его Лопахин, и он же приказал вырубить все деревья – символ дворянской России – вишневый сад.