Дорожный вопрос завис

doroz1Второй год подряд отцы города в Кимрах вместо реальных дел заняты политиканством. Когда же им думать о бренности, ежели с «коллегии» да на «брифинг», с совещания да на заседание…

В третий раз общественная организация «Мы — кимряки!» вышла на улицы города с рейдом по контролю за содержанием улично-дорожной сети. 18 апреля 2016 года несмотря на погоду «народный контроль» в зеленых жилетах с узнаваемой эмблемой «МК» эффективно поработал на благо жителей родного города.

doroz4
Учет каждого нарушения

Стартовали представители общественной организации в 11:30 с Театральной площади города, от памятника Ленину. Именно там две недели назад – 3 апреля прошел один из самых крупных митингов последних лет, на котором граждане высказали свои претензии к власти и конкретно к мэру Роману Андрееву. Они также потребовали незамедлительно начать ремонт дорог в Кимрах.

Но в этот раз ни прокуратура, ни ГИБДД, несмотря на полученные от общественной организации приглашения принять участие в проверке, прибыть не смогли. А вот исполняющий обязанности председателя Кимрской городской Думы Владимир Шпагин, помощник главы города Кимры Николай Раев и журналисты газеты «Кимры Сегодня» откликнулись на призыв ОО «Мы — кимряки!» и лично убедились в том, что многочисленные нарушения в части содержания дорожной сети в нашем городе имеют место быть.

doroz2
Кирпичный ремонт ям

Проверочные мероприятия заняли чуть больше часа, за это время были обследованы четыре крупных района нашего города.

На улице 50 лет ВЛКСМ, в районе детского сада №6 «Аленушка», народные контролеры обнаружили два заваленных песком и грязью ливневых колодца. Воде с проезжей части уходить некуда… Безобразие, по мнению специалистов-дорожников, еще заключается в том, что газоны завалены грязью с дорог, а это категорически запрещено. Песок после зимы не вывозился, он механическим способом сдвинут на тротуары и газоны. Все нарушения зафиксированы в протоколе. Проверяющие пояснили корреспондентам, что в контракты заложена именно уборка песка…

Далее по улице 50 лет ВЛКСМ, в районе дома 12, зафиксированы следы некачественного ямочного ремонта, который в конце прошлого лета производился талдомской фирмой. Сейчас его результаты отсутствуют.

Для измерений представители ОО «Мы — кимрски!» применяли прибор, прошедший метрологические испытания. Глубина неровностей превышала 7-10 см (!).

При повороте улицы 50 лет ВЛКСМ на улицу Туполева общественники зафиксировали, по их мнению, мошеннические действия со стороны дорожников, получивших деньги в прошлом году за некачественную работу. Ведь нужно было отфрезеровать полную «карту» ремонта по периметру перекрестка и удалить следы асфальта со всей площади внутри. После чего уложить асфальтовое покрытие на всю поверхность слоем 5-6 см. Вместо этого его накидали сверху, прямо на кочки. Как результат – все развалилось меньше чем за сезон.

doroz3
Ливневые колодцы

Еще одним существенным недостатком в содержании кимрских улиц и прямым нарушением контракта является механическая уборка смёта у края дорог. Ее должны производить дворники вручную. Это потому, что трактор повреждает бордюрный камень. Подобные повреждения также были занесены в протокол нарушений.

Следующая точка маршрута «народного контроля» – пересечение улицы Туполева с Коммунистической набережной. Тут проверяющие затруднились обозначить технологию весеннего ремонта 2016 года, потому что у ям были подрезаны только кромки. Как объяснил представитель власти, это подготовка ям и временная отсыпка их подручными материалами. В дальнейшем на местах заваленных бутом углублений должны появиться нормальные ГОСТовские заплатки. Когда? Ждем второй год…

В том же районе проверяющие заметили, что уличное освещение горит среди бела дня, в то время как ночью его очень не хватает жителям нашего города.

Путешествие в район Медсанчасти можно показывать зрителям без комментариев.

doroz5
Ямы меньше года и ямы снова

После того как все замеры и факты неудовлетворительного состояния дорожного полотна на Борковском шоссе были зафиксированы, специалисты ООО «Горстрой» и по совместительству активисты ООО «Мы — кимряки!» прикинули, во сколько же сможет встать ремонт этого направления: оказалось, что речь идет о 5-6 млн рублей. Про то, что деньги на софинансирование с областью выделены, ни депутаты, ни общественность в Кимрах ничего не знают.

На Борковском шоссе, в районе поворота на Каблуково, некачественный асфальт отличается визуально, в прошлом году при проведении ямочного ремонта в его составе явно не доложен был битум, поэтому и цвет далеко не черный ….

Ситуация в Заречье, рядом с мостом, плачевная: участок с ливневкой подмыт, и в скором времени большой кусок дорожного полотна может съехать вместе с водителями и пешеходами прямо в реку Кимрку.

И вот – финальная точка маршрута: пересечение улицы Орджоникидзе с улицей Калинина. Это один из самых проблемных участков в нашем городе, который чем только не ремонтируют: в данный момент в ямах можно наблюдать бутовый камень, присыпанный асфальтовой крошкой и грязью с дорог. Технология ремонта за деньги кимряков просто поражает… Это что угодно, только не ГОСТ российский и не ТУ…

Подводя итоги работы, общественники заметили, что после того как был проведен митинг, люди понадеялись, что ситуация изменится. Они услышали от власти, что есть деньги на проведение ямочного ремонта, что есть предприятие, которое отвечает за ремонт дорог в городе – это московская фирма СМ2М. Но, объехав части города, по которым больше всего жалоб от автомобилистов, «народные контролеры» увидели практически те же проблемы, что и ранее, зимой и весной. Ничего в лучшую сторону не изменилось.

Официальный вывод проверки: город на 18 апреля ямочным ремонтом не занимается! Дорожная сеть не улучшается, проезд также не улучшается! Проверяющие зафиксировали, что несколько квадратных метров ямочного ремонта сделано холодным асфальтом. Но при этом в теплую погоду. Однако холодный асфальт применяется в качестве вынужденной меры зимой. Смысла делать весной дорогостоящий ремонт дорог за 1,7 тыс. рублей вместо 700 нет. Если, конечно, здесь нет факта коррупции… Встает вопрос: зачем было тратить на подобный ремонт деньги, которых в бюджете уже практически нет? При этом асфальтовые заводы начали работать уже по всей Тверской области. Эти вопросы мы адресуем администрации города Кимры и правоохранительным органам.

А все, что обнаружено в ходе проверки, представители общественности «Мы — кимряки!» запротоколировали и в ближайшее время намерены отправить в прокуратуру, правоохранительные органы, губернатору и в администрацию г. Кимры.

В завершение рейда Владимир Шпагин рассказал всем участникам и нашим читателям, что в прошлую пятницу был на совещании глав региона с исполняющим обязанности губернатора Тверской области Игорем Руденей и попросил региональную власть помочь кимрякам с дорогами. Тут же было налажено конструктивное взаимодействие с депутатом по Кимрскому округу А.Н. Епишиным и даны поручения начать работу по выявлению самых острых тем в Кимрах для их ликвидации.

Оставьте комментарий