Закончились экзамены в кимрских школах. Большинство выпускников-девятиклассников заранее решили, как поступят после сдачи экзаменов. Однако есть среди них и те, кто пока ещё не определился: продолжать учёбу в школе (и в какой) или поступать в средние специальные учебные заведения? С целью помочь неопределившимся сделать жизненно важный выбор в последних числах мая в зал ДШИ№2 были приглашены учащиеся, оканчивающие девятые классы, и их родители.
На первое в городе массовое мероприятие по подготовке к выбору профильного обучения в школах города прибыла Ольга Панова, руководитель областной инновационной образовательной практики. Она подробно рассказала о необходимости предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.
Заместитель главы Администрации города Кимры Илона Волкова предложила руководителям общеобразовательных школ рассказать о том, как в каждом учебном заведении работает программа профильного обучения, как готовят учащихся к выбранной профессии.
По информации директора школы №1 Николая Дмитриевича Ишутина, пробную программу коллектив разработал ещё в 1996 году. С 2002 года в школе официально были открыты три класса: физико-математический, социально-экономический и социально-гуманитарный. Юноши и девушки, стремящиеся получить специальность инженера, строителя, учёного в области технических разработок после окончания девятого класса переходили в физмат-класс. Те же, кто решали стать экономистом, управленцем, учёным и специалистом подобных профессий, записывались в социально-экономический. Мечтающие овладеть профессией в гуманитарной области подавали заявления в социально-гуманитарный класс. Упор преподавания в профильных классах делается на те школьные предметы, знания которых требуются при поступлении в высшие и средние учебные заведения.
Гимназия №2 проводит так называемое раннее выявление групп учащихся, объединённых интересом к одним и тем же школьным предметам. «В этом году после обсуждений поданных заявлений, – сказал директор гимназии Александр Петрович Моисеев, – педагогический коллектив пришёл к выводу, что необходимо открывать социально-экономический класс… Можем принять ещё 2-3 человека». Директор считает: при изучении школьной программы многое зависит от учителя. Только всесторонне развитый, грамотный педагог, способный увлечь ученика своим предметом, заслуживает уважения и даёт достойные знания за период обучения. В гимназии существуют разные методы преподавания в 9 и 11 классах. Как показывает опыт, это является важным и для преподавателя, и для учащихся. Зная о заслугах преподавателей, сюда переходят учащиеся из других школ города.
Директор школы №3 Елена Вениаминовна Крестникова рассказала о программах и методах обучения в своей школе. Школа дальше всех расположена от центра города, поэтому ориентирована на детей своего района. Формировали обычно 3 класса: социально-гуманитарный, социально-экономический и иноформационно-технологический. Популярен класс последний из названных. В школе работают элективные курсы. Если школьник или его родители считают, что он изменил направление выбора будущей специальности и недополучил знания по предмету, который до поры казался ему ненужным, то после подачи заявления с ним будут проведены дополнительные занятия. В школе создано уже известное научное общество «Эврика».
Школа №4 наладила сотрудничество с Тверской сельскохозяйственной академией, представители которой присутствовали на этом мероприятии. Знакомя собравшихся со специальностями, которые получают выпускники вуза, они дают высокие шансы поступления в академию всем, кто получит полное среднее образование в этой школе. Не только агрономов и других специалистов сельского хозяйства выпускает академия. Из стен этого вуза выходят защитники и разработчики продовольственной безопасности, дизайнеры ландшафта, экономисты. Учёба в академии бесплатная, а суточное проживание в общежитии обходится студенту в 1 рубль 80 копеек. С 3-го курса некоторые студенты изучают ещё одну специальность и по окончании получают два диплома.
Светлана Борисовна Кузнецова, директор школы №13, сообщила, что в школе по просьбе учащихся и родителей разработаны 5 разных учебных направлений. Учащиеся не просто изучают профильные дисциплины, они на деле получают представления о той специальности, к которой стремятся. С 2003 года образован химико-биологический класс, тесно сотрудничающий с Кимрским медицинским колледжем. В колледже учащиеся школы проходят трудовое обучение. Школа тесно сотрудничает и с лицеем №22. Учащиеся готовы стать кулинарами и интересуются автоделом. Некоторые к окончанию учёбы в школе получают разрешение на управление мотоциклом. Сотрудничество с ОВД послужило организации в школе милицейского класса. Заинтересованные учащиеся школы знакомятся со службой в органах внутренних дел и после получения аттестата осмысленно поступают в учебные заведения МВД и юридические вузы.
В гимназии «Логос» преподавание предметов ведётся по индивидуальной программе, составленной для каждого гимназиста. Директор учебного заведения Татьяна Дмитриевна Гоева рассказала, что после окончания учебного года среди старшеклассников проводится опрос, на основании его данных формируются группы или классы. Учащиеся получают глубокие знания по востребованным дисциплинам, в основном биологии, обществознанию, математике, иностранному языку. Процент поступления в высшие учебные заведения равен 100.