Есть ли жизнь за МКАДом?

«Однажды в провинции»

Читатели нашей газеты, они же все – телезрители, наверняка согласятся со мной, что смотреть в последнее время по зомбо-ящику стало совсем нечего. Поиздержалось чтой-то российское телевидение на предмет реального разговора о реальной жизни. Где вы, популярные телеведущие недавнего времени Светлана Сорокина, Владимир Соловьев, Виктор Шендерович? Разве что вот Гордон остался. А потому хоть и далеко за полночь идет его передача «Закрытый показ» – пропустить нельзя. Интересно: что люди-то говорят о нашем житье-бытье? О нашем искусстве, которое, по определению, отражает окружающую действительность?.. В предпоследний раз обсуждался фильм «Однажды в провинции». Бурно так обсуждался. И все больше на предмет: какая она, наша глубинка (читай, Россия), – такая, как в кине, или все-таки нет?

«За державу обидно»

О чем фильм? – спросят те, кто не смотрел. Отвечу: да ни о чем. Столичная барышня приезжает к сестре «за 101-й километр», а там… Что ни мужик – то алкаш, дебошир и развратник. Да и женщины такие же. Вот и весь фильмец. Приговор – народу, провинции, стране. Но… Как говорится, позвольте не согласиться. Возьмем, к примеру, наши  Кимры. Провинция? Она самая. Но такая ли, как в нашумевшем фильме? А вот и нет –  не такая. А какая? Очень разная. И одной краской – черной ли, белой – здесь не обойтись…

«Служенье муз не терпит суеты»

Не берусь вести полемику о том, где сегодня жить лучше – в столице или в глубинке, но в пользу последней замолвить словечко все-таки хочется. Особенно после того, как в минувшую субботу побывала на концерте оркестра народных инструментов Хоровой школы мальчиков из Дубны (тоже, между прочим, не мегаполис). Сколько же нужно ежедневно заниматься, какой труд надо вложить преподавателям, сколько отдать душевной теплоты, чтобы 25 человек на сцене играли на струнах своих балалаек, домр и гуслей, как на струнах нашей души. Кажется, эти мелодии живут у русских где-то в крови, в генах, иначе почему так заходится сердце, когда слышишь звуки про замерзающего в степи ямщика, или «Светит месяц», или «За окном черемуха колышется». В них всё – «и жизнь, и слезы, и любовь…» И если говорят, что душа народа живет в его песнях, то это как раз эти пронзительные мелодии. Какое-то сладостное, ни с чем не сравнимое удовольствие погружения в свое национальное «я» испытываешь, слушая такой простецкий, казалось бы, инструмент – в три струны – балалайку. (А ведь на Западе сейчас настоящий бум на наших народников – люди рыдают на выступлениях.)

«Здравствуй, русская сторонка»

Итак, однажды в провинции, 20 марта в 14 часов, в Детской музыкальной школе №2 города Кимры, был концерт. И будучи на нем, подумалось: а ведь сиди я сейчас где-нибудь в пафосном зале столицы – и не те были бы ощущения. Потому что  здесь, на земле, в глубинке России, истоки и этой музыки, и этих талантов. Восторженные оценки того и другого звучат сегодня по всему миру: коллектив оркестра – лауреат всевозможных престижных конкурсов в разных странах. И везде успех. И везде овации.

Так что, уважаемые создатели фильма «про нашу жизнь», не надо грязи (простите, как говорят в кинематографе, – чернухи). Реальная российская провинция, повторюсь, очень разная. И в том числе талантливая, образованная, музыкальная, поэтическая, душевная…

А закончился концерт в ДШМ криками «Браво!» и вручением музыкантам вполне заслуженных букетов роз. Финальным аккордом стала небольшая импровизация: мужчина из зала вышел на сцену, сказал всем теплые слова благодарности и прочитал стихотворение собственного сочинения о городе Кимры:

Пред тобой, любимый город, низко голову склоню.

Ты такой, как есть, мне дорог, я тебя таким люблю!..

Оставьте комментарий