Информация, которую в частном порядке мы получили от непосредственных участников событий, поливает свет на то, что реально произошло в партийном деле Романа Андреева.
Официальной информации нет, и вряд ли она появится позже, ведь дело слишком щепетильное и никто из тверских, кимрских и прочих коммунистов не желает зла пока еще однопартийцу. А указание из Москвы, от самого Зюганова, совсем мягкое, на наш взгляд: уговорить за пару недель Р.В. Андреева на добровольное сложение полномочий главы города Кимры.
Вот только коммунист Андреев упорно ставит себя выше всего. И хроника событий доказывает то, что амбиции этого человека и морально-этическая нечистоплотность приведут его в конечном итоге к полному краху.
ЗА ВЫГОВОРОМ – СТРОГИЙ ВЫГОВОР
Позиция обкома по поводу работы Романа Андреева на посту главы города Кимры пока не сформирована, но она формируется – в этом заверили нас в Твери.
Недавно Роман Андреев получил второй выговор, вынесенный ему однопартийцами на пленуме обкома. Дело в том, что первый выговор коммунист Андреев заработал в связи с тем, что написал заявление на своего бывшего заместителя по ЖКХ и соратника по партии Олега Борисова. Это был «грязный пасквиль» – именно так оценивают кляузу кимрского мэра на коллегу отдельные участники разбирательства. Андреев обратился в бюро областного комитета партии по поводу разбора персонального дела Борисова в феврале прошлого года, а рассмотрели его сразу после сентябрьских выборов. Долго и тщательно проверяли все факты. Андреев обвинял Борисова в том, что тот его бросил и хотел даже подсидеть на месте главы города, на основании чего требовал исключить Олега Борисова из партии.
Было очень сложное заседание, которое длилось три часа без перерыва. В ходе разбирательства бюро пришло к выводу, что виноват сам Андреев, и за создание конфликтной ситуации внутри партии бюро вынесло Андрееву выговор.
Второй, уже строгий выговор Роман Андреев получил из-за отказа оплаты ленинского партмаксимума и за вмешательство его в деятельность кимрской партийной организации КПРФ, которую он просто хотел сделать ручным инструментом для удовлетворения собственных амбиций. Он почему-то решил, что местное отделение партии вроде как департамент администрации, тем самым внес раскол. Умело манипулировал незрелыми молодыми коммунистами. Обещая им должности и прочие привилегии, применял административный ресурс по расколу организации. И когда раскол не удался, так как большинство кимряков-коммунистов его не поддержало, он перевелся в торжокскую организацию.
ПРИНЦИПЫ АЛЧНОСТИ
Кроме того, второй выговор был вынесен по поводу его добровольного выхода из состава Тверского обкома КПРФ. Андреев сначала написал заявление о выходе из членов обкома, а потом решил его отозвать. Чтобы принять взвешенное решение, членам бюро нужно было собрать информацию, они завели на товарища Андреева персональное дело, была создана специальная комиссия, которая работала около месяца. На слушании Андреев вел себя вызывающе, ставил партии ультиматум о том, что согласится платить партмаксимум, если с него снимут все взыскания… В итоге пленум подавляющим большинством голосов принял решение влепить ему строгий выговор и удовлетворить его заявление, исключив Андреева из членов регионального правления. А сейчас стоит остро вопрос уже об исключении его из рядов партии.
Судьба Романа Андреева находится в руках торжокского отделения КПРФ, где он состоит на учете, а также бюро областного комитета, которое и примет окончательное решение. Вместе с тем Роману Владимировичу дали время на уплату партийного долга. Однако это больше похоже на прощальный жест доброй воли со стороны старших коммунистов, ведь на пленуме Андреев вел себя демонстративно-высокомерно, заявляя, что платить он не собирается из принципа. Хотя сначала в Кимрах он какие-то взносы платил. Но не ленинский партмаксимум. Вот такая мелочность.
Но ведь депутаты Госдумы платят из своей зарплаты огромные по кимрским меркам деньги, а он сам учился в Твери на деньги партии и провел в Кимрах успешную предвыборную кампанию также на деньги партии. Когда же настала очередь поддержать других, Андреев проявил принципы.
Дмитрий СТУПИН
ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО УПЛАТЕ ПАРТМАКСИМУМА
Андрей Истомин, депутат Законодательного собрания Тверской области, секретарь Тверского областного комитета КПРФ:
— Сейчас пытаются представить решение пленума обкома КПРФ о вынесении строгого выговора Роману Андрееву мелочностью партии. На самом деле партмаксимум ввел Владимир Ильич Ленин, и обязательная повышенная плата для коммунистов – руководителей муниципального и государственного уровня закреплена постановлением центрального комитета партии и обкома партии КПРФ. Смысл заключается в том, что руководящие сотрудники со своих больших зарплат должны платить партийный максимум, тем самым помогая в работе тем, кто их выдвигал в лидеры.
В этом заключается партийная сознательность и дисциплина. Не хочешь платить повышенные взносы (а это, действительно, дело добровольное), тогда ты должен выйти из партии, раз не выполняешь ее решения.