Гармония природы в таинстве его акварели

garmonia
Слева направо: Сергей Бессараб, Владимир Ростов и Юлия Непеляк

В районном Выставочном зале открылась выставка работ профессионального художника Сергея Бессараба.

Когда Сергей Викторович открывает в Кимрах свою выставку, зрителей приходит много. Все спешат не только познакомиться с его новыми произведениями, но и послушать мастера, а если удастся — спросить: как там, в Москве, ему живется без Кимр? Вот и в субботу 2 апреля районный выставочный зал заполнен. Приветливый, радушный Бессараб каждого входящего в зал встречает распахнутыми руками и возгласами: «Как я рад!». Ему в ответ: «А мы-то как рады!» Новые гости на подходе, а у картин толпы, его акварельную живопись кимряки всегда принимают с восхищениями.

Сергей Бессараб работает в нескольких техниках, но графика – его конек, ведь он по образованию архитектор, окончил Московский архитектурный институт и работает по специальности.

И КОНЬ, И ТРЕПЕТНАЯ ЛАНЬ

Как не вспомнить эти строчки великого Пушкина, когда задумываешься над творческими способностями Сергея Бессараба, ведь, кажется, он может все! Вспомним о том, что в работе над проектом часовни при храме Вознесения Господня в честь кимрских святых – священномученика Феодора Колерова и мучеников Анания и Михаила – принимал участие он, Сергей Викторович. Это его проект, разработанный по просьбе предпринимателя Марата Юмагулова, принят за основу. Часовня построена и освящена в январе 2012 года. В Москве профессиональным иконописцем по личной просьбе известного российского актера театра и кино Александра Панкратова-Черного, бывавшего в Кимрах, написана икона мучеников. Сегодня часовня наряду с церковью является украшением Заречья, а архитектор Бессараб и предприниматель Марат Юмагулов вошли в список людей – восстановителей облика православного города.

А что же живопись и графика Сергея Викторовича? Написать классную картину акварелью, одной учебы мало, нужны способности, опыт и трудолюбие, которые и развивают мастерство. Отвечая на вопросы зрителей в момент открытия апрельской выставки, Сергей Бессараб неоднократно говорил, что живописью занимается всегда и уверен, одного вдохновения художнику мало. Это как у спортсмена, только постоянные тренировки приводят к успеху. Акварель ему ближе, потому что по сравнению с другими сложная и тонкая техника. На автора и зрителя она воздействует скорее в эмоциональном, нежели в логико-сюжетном плане.

КЛАССИЧЕСКАЯ АКВАРЕЛЬ ЖИВЕТ

Акварелист Бессараб пишет и по сухому грунту, и по мокрой поверхности, совмещая только ему ведомые приемы. Вода, бумага, водяные краски – вечно повышенная влажность воздуха, распорядившись, делает живопись легкой и мягкой. Пейзажи, зафиксированные Сергеем Бессарабом на бумаге, отображают глубину и ощущение воздушной перспективы. Представленные на зрительский суд новые работы мастера узнаваемы всеми: большинство отображенных пейзажей – местные. Волга, Кимрка, пушистый снег, просторы, тишина, туман, таинство света и чистота воздушной стихии! Как все это близко душе каждого живущего на Кимрской земле. Акварель из всех графических техник – одна из наиболее трудных, но и притягательных по своим возможностям. Автор согласен с мнением присутствовавших, что в наше время ажиотажной реализации картин, выполненных в этой технике, не происходит. Сегодня большим спросом пользуются яркие, многокрасочные картины, выполненные маслом.

А ведь акварель – трудоемкая работа, каждый мазок кисти должен быть предельно точным, поскольку эта техника не терпит переделок. Рассматривая творения Бессараба, зритель отмечает, что каждая картина сохранила живую непосредственность и легкость касания кисти к бумаге, ярко выражены сиюминутное душевное состояние художника и характер движения руки.

Я ИМЯ ДАМ, КАКОЕ ЗАХОЧУ

Многие в этот день спрашивали художника о названиях картин: «Почему по-простому, без художественной интриги?» На что Сергей Викторович отвечал: «Назвал так, как в сознании отложилось увиденное. Молниеносная мысль запоминается надолго. Вот «Дерево старого жука». Сняли с дерева кору, без «крыши» оставили жука». А еще: «Робкая зима», «Хворостина», «Лужа», «Подмерзает» и много других работ, названия которых дают возможность самому зрителю осмыслить тайну сюжетной линии.

Небольшие листы бумаги (надо отдать должное, Бессараб пишет на высококачественном материале) позволяют познать не только его мастерство, но и мироощущение, богатство его личности. Те, кто учился хотя бы азам рисунка, знают, что выводить на передний план и заострять внимание зрителя на второстепенных деталях не стоит. Мне не запомнилось название картины, на которой в противовес аксиоме на переднем плане – бревно, и мастерство Сергея Бессараба опровергает все вышесказанное. Берег реки, вода, спиленное дерево… И это навевает много разных мыслей: кто-то сидел с удочкой; кто-то любовался рекой, закатом, восходом, тишиной. Кто-то объяснялся в любви… Да и кто-то, по-русски, заливал горе из бутылки.

Совмещая техники, художник в своих «доработанных цветом» произведениях раскрывает красоту мира и сам восхищается им. Работы на тонированной бумаге, выполненные в технике акварели и пастели, тоже прекрасны.

На представленных картинах Сергея Бессараба заметна его влюбленность в прелесть акварели, столь нежной, сильной и богатой. А это сразу передается неравнодушным к искусству зрителям.

Сергей Бессараб, член Союза художников, участник многих творческих союзов, 15 лет жил и работал в Кимрах. Его выставки проходили в Москве, Варшаве, Севастополе, Дубне, Твери, Кимрах. С 29 декабря прошлого года новые работы выставлялись в Москве. Теперь они в Кимрах. Уважаемые жители, гости города, спешите посмотреть на прекрасные пейзажи акварелиста Сергея Бессараба, виртуально пообщаться с мастером. Свое слово он уже сказал!

Оставьте комментарий