ГИМС следит за порядком на воде

Начало текущего года принесло множество новшеств в законах.

Один из пунктов гласит: «Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации». На самом деле все осталось почти в том же виде, что и было. В 16-й статье кодекса по-прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации. Это шлюпки – суда весом до 200 кг с использованием мотора до 8 кВ. Спортивные парусные суда длиной до 9 м, несамоходные, беспалубные суда длиной до 12 м. Это значит, что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том, что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном.

Но при нахождении на плавсредстве, при маневрировании судов в правилах очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Однако парусные суда обладают абсолютным приоритетом: их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда, напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов. При буксировке любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством. Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха. Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами. Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет: обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке и даже если недалеко от берега – надеть жилет все равно придется. Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает «носить постоянно». Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде, «исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду» – то есть плотно затянуты. Штраф за это нарушение составляет 500 рублей, а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет и не бояться встречи с инспекторами.

Запрещено перевозить на маломерном судне детей в возрасте до семи лет без сопровождения взрослого, водитель судна не считается.

И обязательно следует помнить о перечне неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация маломерного судна, с этими неисправностями ваше судно могут поместить на штрафстоянку:

а) неисправность швартовых приспособлений – с которой судно невозможно удержать во время причаливания, швартовки;

б) в случае если на судне не соблюдены нормы комплектации, которые предусмотрены главой «О безопасности маломерных судов» Технического регламента Таможенного союза;

в) отсутствие, недостаточное количество или неисправность индивидуальных спасательных средств.

Это основные пункты, которые должны соблюдать все судоводители маломерных судов. Независимо от того, подлежат они регистрации или нет.

И еще одно очень важное нововведение. С июня Госинспекция по маломерным судам впервые выйдет в рейды на реки с алкотестерами. Министерство по чрезвычайным ситуациям предупредило, что в этом году проверять владельцев и капитанов маломерных судов на состояние алкогольного опьянения будут прямо на воде. Алкотестеры закуплены, а многие законодательные препоны таким проверкам устранены.

«Ведомство усиливает профилактические мероприятия по безопасности на акваториях. К началу предстоящего навигационного сезона все сотрудники Госинспекции по маломерным судам МЧС России будут выходить в рейды, вооружившись алкотестерами. Также в пределах акваторий будут предусмотрены дополнительные штрафстоянки для маломерных судов нарушителей», – сообщили в пресс-службе МЧС России.

Навигационный сезон еще не начался. Выход на воду ежегодно устанавливается в соответствии с окончанием нереста рыбы. В Центральной России он обычно выпадает на начало июня.

Ранее тестирование на алкогольное опьянение происходило в основном после какого-либо происшествия, причем с тяжкими последствиями. Тогда капитанов маломерных судов, участвовавших в столкновении или другом водном происшествии, доставляли на берег и «продували» в специализированной лаборатории. Там же брали кровь для анализа на алкогольное или наркотическое опьянение.

Сейчас же данную процедуру можно будет провести оперативно. И в случае подтверждения у судоводителя алкогольного опьянения, его маломерное судно буксируется на штрафстоянку. В Кимрах она находится на Савеловской стороне, недалеко от магазина «Семейный магнит», а на судоводителя составляется протокол по ст. 11.9 КОАП РФ и изымаются документы на право управления маломерным судном.

На снимке: инспектор ГИМС Дмитрий Рыбаков во время рейда на Волге.

Оставьте комментарий