Мост через Волгу является визитной карточкой Кимр. Он органично влился в транспортную структуру города, и жители уже забыли, какие были проблемы в те времена до 1978 года, когда мост не был построен. Но, может быть, некоторые из читателей помнят, как его ремонтировали в 2007-м. Тогда мост пришлось спасать, объединив усилия местной, региональной и федеральной власти. Спасли. Наш мост стал мощным красавцем, в честь которого даже почтовую марку выпустили.
Однако сейчас может получиться так, что разрушение моста вернет город в период полувековой давности. Известно ведь, что за состоянием дорожного полотна на объектах повышенной опасности нужно следить особенно тщательно: вовремя убирать смет, вовремя поливать, вовремя восстанавливать асфальто-бетонное покрытие… Для мостовых сооружений эти правила жестче, чем для обычных дорог, так как вложение средств на ремонт при безалаберном отношении исчисляются многомиллионными суммами. Но, как мы видим на протяжении 1 года и 8 месяцев, в Кимрах данные работы выполняются из рук вон плохо, а то и не выполняются вовсе.
Кимряки помнят, что простоявший почти 30 лет путепровод постепенно стал превращаться в аварийное сооружение. Но благодаря согласованной позиции руководства города и кимрских депутатов тогда удалось заручиться поддержкой региональной власти. А губернатор с председателем Законодательного собрания Тверской области убедили федеральные власти провести капитальный ремонт мостового перехода в Кимрах. Денежные вложения государства составили на тот момент более 400 миллионов рублей.
Что же мы имеем сейчас? Над одним из пролетов моста разрушился асфальт. Появилась совсем небольшая выбоина. После этого неизвестные люди вырезали асфальт вместе с гидроизоляционным покрытием и увеличили яму в несколько раз. Уже более недели туда льет дождь.
Поэтому встает главный вопрос: «Кто дал указание на проведение работ подобным образом?» И вообще, кто эти люди: неквалифицированные дорожники или злоумышленники, желающие, чтобы кимрский мост поскорее разрушился?
Восстановление гидроизоляции на таких объектах стоит больших денег, так как нужны специальные материалы и привлечение высококвалифицированных специалистов. Под асфальт нельзя сунуть кусок рубероида, купив его в соседнем магазине и приварив наскоро паяльной лампой…
Мы считаем, что настал момент, когда правоохранительные органы должны, что называется, «рыть землю» в поисках виновных, ведь мост – объект стратегического назначения! В прошлом году мэр города Роман Андреев несколько недель подряд собирал заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям лишь для того, чтобы решить вопрос с ремонтом промоины в асфальте в районе моста. Тогда во всеуслышание заявлялось, что стратегический объект может пострадать при неквалифицированном ремонте тротуара по соседству с ним (!).
Прошел год, и дилетанты без царя в голове «крушат» наш мост при попустительстве главы города? Ждем реакции правоохранителей.