«Так… Лихославль, Рамешки, Калязин, Углич, Ярославль, Кострома, Первоуральск, Екатеринбург… Значит, туда я проехал 1885 км. А обратная дорога – больше 2 тыс. км. Но там мне дальнобойщики помогли – часть пути с ними проехал. Это уже легко».
Велосипед не подвел
Жителю Лихославльского района Сергею Сысолятину 65 лет. За его плечами – путешествие в Узбекистан, переход через пустыню Кызылкум, пеший поход из Абакана в Тверь, продолжавшийся… 119 дней. В год 100-летия гибели последнего русского императора Николая II и его семьи Сергей Емельянович отправился на велосипеде в монастырь Святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина Яма, что под Екатеринбургом.
– На крестный ход, который начался 15 марта в Царском Селе и закончился 17 июля в монастыре, я, к сожалению, не успел – задержался в пути, хоть и планировал в день преодолевать примерно по 150 км. Но для меня это было не главным. Зато побеседовал с монахами, с настоятелем монастыря. Каждый русский человек должен помнить о том, что произошло 100 лет назад – ведь случилась страшная трагедия для нашей страны.
Экипировка у путешественника была самая простая. Зато спальный мешок такой, что в нем, как шутит велосипедист, и в луже спать можно. Общий вес поклажи – около 30 кг.
– А больше мне и не увезти было.
С улыбкой вспоминает он, как встретил в пути французских велосипедистов, отправлявшихся на Байкал: у них и велосипеды самые современные, и снаряжение отличное.
– Но и это тоже не главное, – убежден Сергей Сысолятин.
– Бог меня в пути хранил, велосипед, хоть и не новый, тоже не подвел. И люди встречались замечательные: приглашали переночевать, показывали, как удобнее проехать. Все имена их записал на обратной стороне иконы с изображением царской семьи, которую вез с собой, молюсь за своих новых друзей.
Питание было почти спартанским – гречневая каша с растительным маслом, кисломолочные продукты, чай по рецепту врача тибетской медицины Петра Бадмаева, лечившего Николая II и его родных.
– Ну, и дары природы, – добавляет он.
– Ловил рыбу – редко без нее оставался. Леса под Екатеринбургом полны черники, на Урале высыпала земляника. А вообще бюджет на поездку был такой: 7784 рубля, это моя пенсия. На обратном пути осталось 77 рублей, потратил их в поселке Заволжский – купил батон и молоко.
По словам Сергея Емельяновича, в целом дорога заняла у него почти месяц – 5 июля уехал, 3 августа вернулся. Чувствует себя прекрасно: «Бодрый, будто даже помолодел. И о старых болячках забыл. Всем рекомендую дальнюю дорогу».
По словам Сергея Емельяновича, в целом дорога заняла у него почти месяц – 5 июля уехал, 3 августа вернулся. Чувствует себя прекрасно: «Бодрый, будто даже помолодел. И о старых болячках забыл. Всем рекомендую дальнюю дорогу».
Хотя была она непростой. Одним из самых тяжелых эпизодов марш-броска стал проезд по МКАДу на обратном пути. Какое здесь движение, объяснять не надо. К тому же, увы, не каждый хотел пропускать велосипед.
– На выручку пришли братья-мотоциклисты, – вспоминает пенсионер. – Был момент, когда они даже дорогу для меня перекрыли, чтобы смог проехать, подбадривали: «Давай, дед! Вперед!» А один вообще стал моим «телохранителем» – долго ехал рядом.
– А еще планируете дальнюю поездку?
– Хотелось бы. Но все-таки нужен новый велосипед. Мой хоть и надежный, но, признаюсь, были моменты, когда сильно переживал за тормоза. Если все получится и финансы позволят, с удовольствием бы поехал в Крым. Был бы счастлив снова побывать в Узбекистане. Но самое большое желание – съездить на Сахалин. Это моя малая родина.
Автор: Артур ПАШКОВ