В Тверской области появится резервный центр обработки вызовов Системы-112. Он необходим для обеспечения бесперебойной работы службы.
Создание резервного центра является обязательным условием для ввода Системы в постоянную эксплуатацию.
Планируется, что резервный центр будет располагаться в Твери, на базе ЦУКС регионального управления МЧС. На создание резервного центра предполагается направить из бюджета Тверской области порядка 13,8 млн рублей.
В 2018 году система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 прошла тестовые испытания на территории Верхневолжья.
В марте текущего года Игорь Руденя посетил диспетчерский центр обработки вызовов 112 в Твери. За одну смену в центр поступает порядка 2500 звонков со всего региона, при этом в каждую смену работают по 7-8 человек. В апреле принято решение направить более 5,6 млн рублей на увеличение штата сотрудников центра, что позволит привлечь 20 новых специалистов для повышения эффективности работы учреждения.
«Важно, чтобы информация от жителя региона, который позвонил по номеру 112, максимально быстро доходила до конечного исполнителя запроса — бригады скорой помощи, наряда полиции, других экстренных служб», — считает Игорь Руденя.
Единый номер 112 доступен для звонка с любого телефонного устройства круглосуточно и бесплатно. В настоящее время Система-112 используется для вызова полиции, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, а также аварийной газовой службы и для связи со службой «Антитеррор».
Система-112 развернута во всех 43 муниципальных образованиях Тверской области и в целом внедрена на более чем 160 объектах. Это центр обработки вызовов, свыше 40 единых диспетчерских служб и более 100 дежурных диспетчерских служб. Автоматизированные рабочие места оснащены оборудованием и программным обеспечением российских разработчиков, в том числе решениями по обработке информации и передаче данных с использованием криптографической защиты. Трехкратное резервирование каналов связи (оптоволоконные и цифровые каналы связи, а также беспроводные каналы связи 3G) гарантирует работу сети при нештатных ситуациях.
В Тверской области Система-112 имеет централизованную структуру: все звонки поступают в центр обработки вызовов, расположенный в Твери. В случае максимальной нагрузки или чрезвычайных ситуаций к приему вызовов и координации действий подключаются сотрудники ЦУКС Главного управления МЧС России по Тверской области и Единых дежурно-диспетчерских служб.
В дальнейшем предусмотрена интеграция с системами шестью соседних областей. Единая цифровая инфраструктура будет способствовать эффективному межрегиональному взаимодействию экстренных оперативных служб.