После полудня, 7 января, в светлое время суток, на трассе Кимры-Талдом, почти на самой границе Кимрского муниципального округа и Московской области на достаточно крутом повороте, 60-летний водитель, управляя автомобилем Хендай Акцент, потерял контроль над управлением транспортного средства, в результате чего вы-ехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем Мерседес Бенц С200, под управлением 49-летнего водителя, который двигался во встречном направлении.
В результате дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля Хендай, с телесными повреждениями, госпитализирован в травматологическое отделение Кимрской ЦРБ.
Рассуждения опытных водителей об ошибках во время движения в зимний период, которые часто приводят к сильному заносу – непонимание того, что происходит с автомобилем.
Классическая ситуация, когда водитель решает перестроиться или повернуть, выворачивает руль, а автомобиль все равно едет вперед. На самом деле, это и есть признак того, что сцепления колес с дорогой нет и уже начался снос автомобиля. Если на этом этапе принять меры, можно выйти из заноса относительно легко.
Но большинство водителей не понимают проблему и продолжают закручивать руль еще сильнее – вроде как машина «послушается и повернет». На самом деле, как только колеса «поймают» сцепление, автомобиль резко развернет – вплоть до полной потери управляемости.
Правильное поведение водителя в данной ситуации выглядит так: как только машина начинает проскальзывать, важно действовать, чтобы вернуть сцепление колес с дорогой. Для этого:
– не паникуйте;
– действуйте максимально быстро;
– забудьте про существование педали «тормоза»;
– на переднеприводном автомобиле – плавно прибавьте газ;
– на заднеприводном – плавно отпустите газ;
– после работы с педалью газа, как только почувствовали, что колеса зацепились за поверхность, начинайте выкручивать руль;
– руль крутим в ту сторону, куда надо ехать;
– если сносит зад авто – делаете плавное движение руля в ту сторону, куда «уехал» багажник, и тут же возвращаете колеса в прямое положение.
Сбрасывать скорость при вхождении в повороты зимой важно заранее, в самом повороте – ни в коем случае не тормозить и не газовать. Добавлять газ, причем максимально плавно, нужно в момент, когда машина уже выравнивается после прохождения поворота. Радиус для поворотов зимой лучше брать с запасом.
Госавтоинспекция города Кимры напоминает водителям п.10.1 ПДД РФ, согласно которому: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».