10 июня в ДК «40 лет Октября» открылась творческая выставка Ильдара Фатхулина, бывшего гражданина СССР, теперь иностранца.Газета «Кимры Сегодня» писала об этом художнике, с которым познакомил город недавно ушедший от нас Юрий Рылеев. Тогда кимряки в Выставочном зале впервые увидели работы западного мастера.
Назвать творчество Фатхулина одним словом не возьмётся никто. Создавая произведение, он сочетает живопись, графику, прикладное искусство, скульптуру. Выставляется везде – на Западе, Востоке и в России. Целостный и вдумчивый, выезжая за рубеж, Ильдар Фатхулин всегда представляет на зрительский суд свою симпатию к жизненным устоям народов принимающей его страны.
МАРШ ОДИНОКИХ
Работы из «Волжского транзита», выставленные сегодня в Кимрах, следуют в Узбекистан, поэтому долго у нас не задержатся, оттуда отправятся в Японию. Как всегда, они необычны; рассматривая их, каждый посетитель заметит узбекские и японские народные, исторические или религиозные мотивы, символы восточного гороскопа. Ильдар Фатхулин отличается от других мастеров ещё и тем, что заставляет думать – с какой целью создана каждая работа? И придерживается своего правила: «Человек искусства должен жить и работать как учёный – открывая новое, тогда в конце жизненного пути смело может сказать – прожил не зря». Он не вступает ни в один из Союзов художников, хотя предложения поступали и в Узбекистане, и в Чехии. Второе его жизненное кредо: «У каждого творческого человека свой путь, который он проходит под свой марш – марш одиноких».
ДЖИНСЫ, БУТЫЛКИ, ГЛАЗА…
Прошёл джинсовый бум, но Фатхуллин решил напомнить нам о времени, когда зачинался джинсовый век, и для этого занялся лоскутной техникой. Почти все джинсовые «тряпочки» – личные. Берёг, давно вынашивая мысль – пригодятся. Создал произведение о себе, а нам дал повод ещё раз улыбнуться. Конечно, прав, носили, да и сейчас носят «портреты певицы Мадонны, рокеров, актёров на задних карманах брюк», слова любви – на коленках. Джинсовка получила вольную. Возможно, группа «Битлз» потому его любимая, что она из джинсового века?
В СТРАНУ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
Как уже упоминалось выше, он едет в Японию. Что везёт в эту страну? Находим «лотос» и «глаза Будды», наблюдающие за миром сквозь восточные горные перевалы. На следующей картине он символично отобразил жизнь этого островного государства … до … и в дни процветания. Видим, «тревожно-багряную Японию» возведённую в рамку из подлинных этикеток того затяжного периода невзгод. А на рядом расположенной работе представлена «Япония – солнечный ребёнок», родившийся в пятидесятых годах прошлого столетия: подтверждение – опять этикетки. Ильдар Фатхулин редко вставляет свои творения в привычные для нас рамки. Мне, кажется, он считает, что рамка не должна ограничивать тему. Этюд пейзажа или сюжетную картину всегда можно продолжить или развить, хотя бы в уме. Если он всё же оформил работу, то рамка – продолжение картины. Напомним, чаще всего он пишет на бумаге, изготовленной им самим.
На открытие выставки в ДК «40 лет Октября» прибыл Глава администрации города Кимры Максим Литвинов. После ознакомления с выставленными работами он сказал собравшимся в зале любителям живописи и местным художникам, что выставка Ильдара Фатхулина вызывает интерес. Понравилась картина, на которой изображён гранат – восточный символ любви, то есть жизни.
Кимряки сделали подарок художнику: изготовив костюмы, Лариса Косырева танцевала узбекские танцы, а Раиса Барамыкова пела восточные песни; Сергей Мельников играл на саксофоне.
Людмила САЛЕЕВА