На заседании правительства 25 февраля премьер-министр РФ Михаил Мишустин напомнил, что новый порядок должен был вступить в силу с 1 марта текущего года.
Предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию и запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса.
«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки, например, неравномерное распределение нагрузки очереди в условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной», – сказал премьер.
«Считаю, что мы не должны этого допустить. В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября», – подытожил Мишустин.
Ожидалось, что уже этой весной карты техосмотра будут оформлять исключительно в электронном виде, а заезд и выезд автомобиля с сервиса начнут фотографировать. Результаты и данные диагностической карты должны были начать хранить в базе ЕАИС ТО, которая принадлежит МВД. Появился и регламент длительности процедуры: легковой автомобиль нужно осматривать 30 минут (время умножается на повышающий или понижающий коэффициент в зависимости от года выпуска машины). Заверять документы обязали ответственных экспертов личной электронной подписью. Такой закон подписал Президент России Владимир Путин еще в июне 2019 года. Теперь на запуск изменений пункты техосмотра получили еще несколько месяцев.
Цифровизация процесса позволит ГИБДД отслеживать тех, кто не прошел техосмотр. Сейчас штрафы за отсутствие техосмотра на владельцев легковых автомобилей не распространяются. С запуском системы за такое нарушение будут штрафовать на 2000 рублей, а с 1 марта 2022 года отсутствие диагностических карт начнут фиксировать дорожные камеры.
Также усиливаются санкции и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину и за внесение данных в систему техосмотра эксперту придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Сама компания при этом может быть оштрафована на сумму до 300 тысяч. При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы. «Серые» карты в ГИБДД пообещали аннулировать. Но, скорее всего, речь тут идет о попытках получить документ в обход системы уже после 1 октября. При этом оштрафовать водителя за поездку на неисправном автомобиле даже при наличии диагностической карты инспекторы ГИБДД имеют право.
Как объяснили в Российском союзе автостраховщиков, карту аннулируют, если выяснится, что техосмотр поводился с нарушениями, например, не были проверены все необходимые узлы автомобиля. О вскрывшемся факте ГИБДД сразу же информирует страховую компанию, с которой водитель заключил полис ОСАГО – без подтверждения о прохождении ТО страховщики имеют полное право аннулировать договор и в случае, если водитель станет виновником ДТП, ущерб ему придется покрывать самостоятельно.
Вместе с ужесточениями появились и некоторые бонусы для водителей. Так, новые правила техосмотра требуют пройти первый осмотр через четыре года после покупки нового автомобиля, а не через три, как это было раньше. Машины возрастом от четырех до десяти лет проходят осмотр раз в два года, более старые – ежегодно. То же касается мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузовиков массой до 3,5 тонны.
Сотрудничество во благо безопасности
Взаимодействие Кимрской ЦРБ и ГИБДД города Кимры обсуждалось на встрече заместителя главного врача Алексея Дегтярева с сотрудниками ГИБДД.
Кимрская ЦРБ – важное звено в структуре выявления нарушителей правил дорожного движения, связанных с алкогольным и наркотическим опьянением. Наша больница лицензирована как лечебное учреждение, которое может проводить полный комплекс освидетельствования таких водителей.
Следует заметить, что водителей, которые считают допустимым сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения, кимрские полицейские останавливают достаточно часто. Случается это и на городских дорогах, и на трассах Кимрского района.
На встрече инспекторы и Алексей Александрович обсудили вопросы по процедуре и заполнению актов освидетельствования. Была затронута проблема, когда некоторые водители от него отказываются, однако отказ от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения фактически является подтверждением водителя, что он находится в нетрезвом состоянии за рулем.
Госавтоинспекция признает пьянство одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Управление автомобилем требует предельной концентрации внимания, но после употребления алкоголя соблюдать правила дорожного движения становится намного сложнее. Подвыпившие водители порой о них просто забывают, как и о собственной безопасности. Могут путать педали тормоза и газа, не видят знаков, светофоров, пешеходов, обгоняющих и встречных машин. В конце концов результат такого вождения может быть трагическим. Разбитые машины, исковерканные жизни пострадавших, суд и сломанная судьба виновника – обычная картина после происшествия с участием пьяницы за рулем.
В заключение стороны договорились, что в целях взаимодействия будут проводить подобные встречи на регулярной основе.
На снимке: заместитель главного врача Алексей Дегтярёв и начальник ГИБДД г. Кимры Виталий Решетников.