Изменения есть, грядут другие

Во дворе Регистрационной палаты – так раньше жители именовали Кимрский отдел Управления Росреестра по Тверской области – с наступлением осени вновь образовались очереди.

По этому поводу службу критиковали и раньше, но в этом году произошла реорганизация Управления Росреестра по Тверской области, и мы решили узнать у и.о. начальника Кимрского отдела Управления Юлии Шевковой: что изменилось в работе отдела? 

Юлия Николаевна Шевкова работает в этой должности с мая 2010 года. Служебный стаж, связанный с правовыми вопросами – 11 лет. Работать по специальности начала в Кимрском отделе ФГУ «Земельная кадастровая палата», затем была начальником Кимрского отдела Управления Роснедвижимости по Тверской области.

– Юлия Николаевна, чем объясните возникновение очередей; их же летом не было?

– В летний период не так много граждан обращается в наш отдел. Отпускная пора – люди отдыхают. А осенью приступают к сбору документов и их оформлению, и количество обратившихся в наш отдел резко увеличивается. Мы делаем всё, чтобы изменить ситуацию и искоренить очереди. Ведь одна из основных целей нашей деятельности – повышение доступности и качества услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учёта, ликвидация очередей.

– Какие меры, на ваш взгляд, помогут улучшить ситуацию?

— Мы предпринимаем вполне конкретные шаги для ликвидации очередей. В 2009 году приём граждан на государственную регистрацию прав осуществляли два специалиста, а выдавал документы один. С 1 сентября нынешнего года в Кимрском отделе приём ведут уже три человека (установлена дополнительная кабинка для приёма документов), еще один сотрудник в это же время готов дать консультацию по соответствию подаваемого пакета документов требованиям Закона о регистрации.

Если в декабре месяце закончатся работы по проведению оптико-волоконной связи в одном из помещений здания администрации Кимрского района, то там также откроется окно приёма документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учет – четвертое по счету. Администрация района очень положительно относится к такому сотрудничеству, мы уверены, что и жители района будут довольны.

Многие работающие граждане стараются попасть к нам с утра, чтобы не очень опаздывать на работу, и также создают очередь. Хочу напомнить, что для удобства заявителей наш отдел осуществляет и прием, и выдачу документов по субботам с 9.00 до 17.00. А по вторникам и четвергам сдать и получить документы можно до 19.00.

— Правда ли, что теперь документы на государственную регистрацию прав и кадастровый учет можно сдать и сотрудникам кадастровой палаты?

– С 1 октября Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» наделено правом приёма-выдачи документов на государственную регистрацию прав, а также выдачу информации о зарегистрированных правах.  Это тоже помогает ликвидации очереди. Работники кадастровой палаты  прошли обучение и с 1 ноября приступили к  приёму документов в здании, расположенном по Черниговскому переулку, дом 2. Их график работы: понедельник, среда, пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.

– Юлия Николаевна, к  вам трудно добраться жителям сёл и деревень, особенно пожилым. Вы стараетесь как-то пойти гражданам навстречу?

– Большинство территориальных отделов Управления Росреестра по Тверской области  практикуют выездной приём документов в удалённых населённых пунктах. Людям это очень удобно: не надо тратиться на проезд, к тому же, если не хватает какого-то документа, у сельчан есть возможность за ним сходить. В первом полугодии 2011 года мы тоже начнём приём на селе:  в деревнях Красное, Неклюдово и в Горицах. О выездных приемах будем оповещать граждан через глав сельских поселений, старост – то есть делать со своей стороны все, чтобы данной государственной услугой воспользовалось как можно больше жителей отдаленных сел и деревень.

– Возможно, люди не знают о сроках регистрации своих прав, приходят по нескольку раз, и тем самым создают неоправданные  очереди?

– Сроки мы называем сразу, кроме того, с ними можно ознакомиться, обратив внимание на информационные стенды. В срок 15 календарных дней осуществляется государственная регистрация прав граждан на жилье на основании договоров приватизации, а также в рамках «дачной амнистии». Право собственности на жилые помещения, приобретаемые с использованием жилищных сертификатов (для военнослужащих, ветеранов ВОВ и лицам других установленных законодательством категорий) регистрируем в течение 7 рабочих дней. Госрегистрацию всех видов ипотеки жилых помещений осуществляем за 5 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов. Но вы в чем-то правы, многие действительно приходят в отдел не для подачи документов, а для консультации со специалистами. Пользуясь случаем, хочу напомнить, что  проконсультироваться по вопросам государственной регистрации прав и кадастрового учета можно по телефонам 3-64-11, 3-18-03.

– Юлия Николаевна, сколько стоит оформление государственной регистрации?

– Размеры пошлин установлены Налоговым кодексом РФ. Они разные. Оформление права собственности физическим лицом земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного, дачно-огородного хозяйства, индивидуального жилищного и гаражного строительства, либо на создаваемый (созданный) на таком участке объект недвижимого имущества обойдётся в 200 рублей. Пошлина за регистрацию прав и ограничений прав, договоров об отчуждении имущества – 1 000 рублей для граждан и 15 000 рублей для организаций. За регистрацию договора об ипотеке гражданин заплатит
1 000 рублей, а организация – 4 000. Никаких платежей сверх суммы государственной пошлины отделы Управления с граждан не взимают.

Людмила САЛЕЕВА

Оставьте комментарий