К нам заехал паровоз

19 июня на станцию Савёлово прибыл паровоз Л-3958. Он находился в одном из депо в Москве на плановом профилактическом ремонте.

Сейчас его перегоняют до места постоянной работы в Бологое. Но добирается он не своим ходом. Его неспешно тащит к месту дислокации дизельный тепловоз.

На вопрос к машинисту паровоза: а почему нельзя своим ходом доехать – получили ответ:

– Доехать можно, угля хватит, а вот воды – нет. На станциях убрали гидравлические колонки для заправки (правильнее говорить – экипировки) водой паровозов, и чтобы не застрять в чистом поле или не тратить много времени на пополнение тендера (место, где хранится уголь и вода в паровозе) водой, идем на прицепе.

Эта серия паровозов была разработана в конце Великой Отечественной войны. 5 октября 1945 года первый паровоз новой конструкции, имевший обозначение П-0001 («Победа», заводское обозначение – П32), совершил первый рейс от Коломны до станции Рыбное и обратно, причём на обратном пути – с поездом массой 2300 тонн. В том же году завод изготовил второй паровоз – П-0002. Позже, Постановлением Совета министров СССР от 14 января 1947 года, серии паровозов было присвоено обозначение Л по фамилии главного конструктора Л.С. Лебедянского. Отсюда и пошло их неофициальное название – «лебедянки».

Таких паровозов было изготовлено достаточно много – 4200 штук. Поэтому не удивительно, что часть из них находится в рабочем состоянии. А некоторые даже «засветились» в фильмах, повествующих о начале XX века, революционных и послереволюционных годах: «Адмиралъ», «12 стульев», «Дети Арбата».

В прошлом году в Тверской области запустили оригинальный туристический маршрут. Со станции Бологое до Осташкова ходит как раз этот паровоз серии Л-3956, построенный в 1955 году в Ворошиловграде (ныне Луганск), который тащит два зелененьких пассажирских вагона. По пути он останавливается на станциях и полустанках, где гостей ждут музеи и интересные комплексы исторических зданий, а экскурсоводы рассказывают туристам об истории становления железнодорожного транспорта в России.

На снимке: на станции Савёлово 19 июня жители с удивлением фотографировали паровоз.

Оставьте комментарий