Как простая линия готовит детей к школе

2 декабря в детском саду №9 прошло интересное городское мероприятие для заместителей заведующих по воспитательно-методической работе – семинар-практикум с просмотром занятия в подготовительной группе.

Тема встречи посвящена подготовке детей к школе, но подготовке необычным способом – с помощью обыкновенной линии.

В начале гостям было предложено посетить занятие в подготовительной группе, подготовленное воспитателем высшей категории Ольгой Юрьевной Кудрявцевой. Дети «погуляли» по родному городу, рассмотрели его достопримечательности, удивились их истории и от всей детской души восхитились их красотой. Особенно домом купца Лужина (известный Теремок в центре Кимр). Но это была прелюдия.

А дальше, сделав специальную пальчиковую гимнастику и услышав сказку о разных линиях, которые идут вверх-вниз, слева-направо и наискосок, закругляются и создают паутинку переплетенных узоров, дошкольники начали создавать город своей мечты. В этом городе должно быть всем кимрякам уютно, комфортно, весело. Но главное условие творчества – город надо было нарисовать разными линиями и только линиями. И дети нарисовали каждый СВОЙ город. Это были замки, удивительные деревья, дома с башенками. Поразительнее всего, как маленькие зодчие уловили изюминку в архитектуре родного города и рассказали об этом по окончании работы: на их улицах современность сочеталась со стариной («чтобы жители помнили старину, которую забывают!», как сказал Захар Зайцев). А того не знали ребята, что их аккуратные и с правильным нажимом линии готовили их руку к письму, к школе, но не по-школьному.

Вот об этом и пошла речь во второй части мероприятия, когда организаторы провели семинар с участием гостей. Здесь заместитель заведующего по ВР Т.И. Архипова и воспитатель О.Ю. Кудрявцева рассказали об уникальной методике Н.В. Квач, основанной на линиях. Эта методика дает много информации об окружающем мире, развивает речь и творческие способности, стимулирует мыслительные процессы. А главное – вселяет уверенность в каждого, раскрывает потенциальные возможности, воспитывает усидчивость и внимание (без этого никак, на этом основана методика). А ведь так и есть: все начинается с линии, а письмо – это и есть линии, идущие в разных направлениях. Так все просто.

В третьей части интересной встречи гостям был предложен мастер-класс, где им предстояло выполнить сложнейшие творчески-логические задания, которые даются детям. Оказалось, что это весело, интересно, занимательно – окунуться с головой в данную методику.

Для участников была организована выставка пособий, альбомов с детскими работами.

По оценкам гостей детского сада, встреча была очень продуктивной, увлекательной, конструктивной, а общение живым и искренним. Удовлетворение получили все – и дети, и взрослые, знания лились потоком, так как было место наблюдению, удивлению и восхищению.

По материалам детского сада №9 подготовила Елена МИЛЕХИНА

На снимке: по оценкам гостей детского сада, встреча была очень продуктивной и увлекательной.

Оставьте комментарий