Кимрский учитель, влюбленный в свое дело

Какой предмет в школе важный – вопрос непростой. Но если его преподает учитель, влюбленный в свое дело, то для учеников эти уроки становятся важными, а иначе как? «Мало просто преподавать урок – важно заинтересовать детей личным примером».

МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА КОНЬКОВА

konikovaУчитель географии – важная и незаменимая фигура в системе образования. Мария Анатольевна Конькова – один из учителей, рассказывающий обо всем мире в гимназии №2.

Окончив Тверской государственный университет по специальности «география», она пришла работать в родную школу №3 (ныне гимназия №2) в прошлом веке и осталась до настоящего времени.

Мария Анатольевна – учитель географии с многолетним стажем. Она выбрала эту профессию, потому что всегда была увлечена изучением различных географических явлений, культур разных стран и путешествиями. Ее страсть к географии и любовь к ученикам делают ее одним из лучших учителей в гимназии.

Под ее руководством ученики получают фундаментальные знания о нашей планете. Мария Анатольевна успешно сочетает теоретическую информацию с практическими заданиями и экскурсиями. Она помогает ребятам понять и оценить взаимосвязь между природой и обществом, а также развивает аналитическое и критическое мышление гимназистов. На уроках географии всегда царит дружеская и творческая атмосфера. Ученики чувствуют себя комфортно и уверенно, что способствует их активному участию в обсуждении. Мария Анатольевна поддерживает диалог со своими учениками, учитывает их мнение и помогает проявить свое творчество.

Она активно участвует в тематических конференциях и семинарах по своему предмету, постоянно обновляет свои знания и методы преподавания, чтобы быть в курсе последних научных открытий и достижений в области географии.

Это позволяет ей быть на передовой образовательной практики и передавать своим ученикам самую свежую и достоверную информацию.

– Что Вас привлекает в работе учителя?

– Привлекает отсутствие однообразия, возможность творчества, импровизации, общения. Продолжаю учиться и немного путешествовать вместе со своими учениками. Слова: «Жизнь прекрасна еще и потому, что можно путешествовать» – определили мой выбор профессии.

– География –это просто или сложно?

– Приписываемая географии легкость всегда была обманчива. Вокруг столько интересного, что хочется заглянуть во все уголки мира. У каждого учителя есть информация, которая может пригодиться коллегам в профессиональной деятельности.

Использование информационных технологий в настоящее время дает возможность организовать индивидуальную познавательную деятельность учащегося, сформировать навыки работы по поиску, отбору и представлению информации.

Стало возможным проводить интересные научно-практические конференции, тематические презентации и другие мероприятия.

– Какие навыки или характеристики считаете самыми важными для учителя географии?

– Самыми важными навыками я считаю глубокое знание предмета, способность объяснять сложные концепции простым языком, терпение и понимание потребностей каждого ученика.

– Какие книги сформировали Ваш внутренний мир?

– Русская классическая литература и сказки. «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок» (Альберт Эйнштейн).

– Ваш взгляд на мир?

– Мир удивителен, полон чудесных неожиданностей. Он – загадка, бесконечная тайна. Поэтому стараюсь принимать его таким, как он есть. Нужно ценить время, которое нам дано, до минуты. Ценить людей вокруг, любить своих близких, свою работу, свой дом.

– Ваши достижения?

– В 2005 году мне вручена грамота отдела образования, а в 2012 году – благодарность главы города. Утверждать, хороший я учитель или нет, не берусь. Пусть это решают мои ученики. Главное достижение – когда дети понимают тебя, а становясь выпускниками, со временем говорят «спасибо!».

ЛЮБОВЬ КЮМОВНА ГОРБУНОВА

gorbunovaУчитель физической культуры, который посвящает свою педагогическую жизнь обучению и воспитанию детей. Ее страсть к спорту и здоровому образу жизни пронизывает все занятия и влияет на каждого ученика, с которым она работает.

Кимрячка Люба училась в средней школе №2, а теперь, окончив Московскую государственную академию физической культуры, работает в родной школе (ныне гимназии №2). Любовь Кюмовна не только обучает детей правильным техникам и навыкам физических упражнений, но и помогает им развивать самодисциплину, целеустремленность и командный дух. Одной из особенностей работы учителя является индивидуальный подход к каждому ученику. Она стремится понять интересы и потребности ребенка, чтобы создать комфортные условия для развития. Она поощряет своих учеников пробовать новые виды спорта и находить то, что им нравится больше всего.

Любовь Кюмовна является ярким примером того, как учитель может вдохновить своих учеников на достижение высоких спортивных результатов.

Кроме того, она активно вовлекает в образовательный процесс родителей. Организует семинары и тренинги для родителей, чтобы помочь им понять важность физической активности для здоровья и развития детей. Также педагог поддерживает открытую коммуникацию с родителями, чтобы обсудить прогресс каждого ученика и предложить индивидуальные рекомендации.

Благодаря своим усилиям, Любовь Кюмовна создала дружественную и поддерживающую атмосферу в своих классах. Ее ученики не только развивают физическую силу и ловкость, но также учатся работать в команде, преодолевать трудности и достигать поставленных целей.

– Какие у вас есть достижения в области спорта или физической культуры?

– У меня первый взрослый разряд по легкой атлетике, занималась с девяти лет.

– Какие навыки и знания Вы считаете самыми важными для учеников?

– Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию, знания о гигиене и правилах закаливания, формирование двигательных умений и навыков, интереса к физической культуре и потребности заниматься ей.

– Какими способами вы стимулируете учеников к активности и здоровому образу жизни?

– Личным примером, так как сама веду здоровый образ жизни и занимаюсь различными видами спортивной деятельности.

– Как справляетесь с проблемами дисциплины или мотивации учеников во время занятий?

– Очень непросто вести урок физкультуры, часто замечания учителя не срабатывают, так как дети не осознают, что именно они сделали не так. Эффективно будет попросить провинившегося повторить задание, объяснить, почему учителю пришлось обратить внимание на его поведение. Такие вопросы, заданные спокойным тоном, помогают лучше любых наказаний, назначаемых «без суда и следствия». Словом, важно не принуждать детей бездумно выполнять наши требования и руководствоваться состоянием ребенка в конкретной ситуации.

– Как вы осуществляете оценку физической формы учеников перед началом занятий и во время учебного года?

– Мы работаем по типовым нормативам ФГОС. Они разработаны для всех учащихся, которые имеют группу здоровья «основная». Учащиеся с группой «подготовительная» сдают только те нормативы, которые не подпадают в раздел противопоказаний.

– Как вы оцениваете собственные знания и умения в области физической культуры, какими способами совершенствуете свои навыки?

– В гимназии мы постоянно учимся чему-то новому, не стоим на месте, проходим курсы повышения квалификации, семинары. А также дополнительно занимаемся с детьми и взрослыми во внеурочное время.

Да, они разные, но Любовь Кюмовна и Мария Анатольевна – это учителя и наставники, которые сочетают в себе профессионализм, любовь к предмету и внимание к своим ученикам. Их доброта, терпение и открытость создают отличные условия для обучения и развития гимназистов. Энтузиазм, поддержка и понимание педагогов вдохновляют детей на активный образ жизни и помогают им построить основы для будущего здоровья и успеха.

Оставьте комментарий