На сцене игра света, контраст черного и белого, но достаточно много и ярких красок.
Сюжет развивается, как задумано автором пьесы, немецким поэтом, философом Иоганном Кристофом Фридрихом фон Шиллером. Историю любви сына президента Вюртембергского герцогства и дочери бедного учителя музыки (мещанки) Павел Сергеев визуально вписал в большую шахматную партию, которая закончилась трагедией для всех игроков. Детали, оформление сцены, костюмы, цветовые решения, филигранно проработанные художником-постановщиком спектакля Светланой Веселовой, раскрывают суть образов персонажей, помогают перевоплощаться актерам.
История драматичной любви двух молодых людей – представителей разных сословий – схожа с шекспировской драмой. Вот только Ромео и Джульетту погубила кровная вражда семейств, а Фердинанд и Луиза оказались беззащитными жертвами коварства высших слоев общества.
По устоям того времени, брака между дворянином и мещанкой быть не могло. Но какой закон может противостоять настоящей любви?! Поэтому, чтобы разрушить светлые чувства, в дело идут коварный расчет и беззаконие. Чистота и благородство против подлости и корысти – таковы позиции игроков в начале шахматной партии.
В главных ролях: В.Е. Шувалов в роли Фердинанда, А.В. Ложкина – в роли Луизы. Президент фон Вальтер – В.В. Бутаков, Вурм – М.Д. Серов.
Отец Фердинанда, чтобы упрочить свое политическое влияние, задумал женить сына на фаворитке герцога, леди Мильфорд. Леди имеет свои планы на молодого человека. Но сам Фердинанд взаимно влюблен в дочь скрипача Луизу. Сложная интрига, задуманная секретарем Вурмом, раскрывается в ходе шахматной партии с президентом. В результате опозоренная красавица Луиза должна достаться Вурму, отчаявшийся Фердинанд – леди Мильфорд, а возросшее политическое влияние – президенту фон Вальтеру. При этом все остальные участники действа не знают о тайном коварном замысле двух игроков.
Каждый акт спектакля начинается танцем фигурок, словно кружащихся на доске музыкальной шкатулки. В финале становится ясно, что этот танец – шахматная партия, у которой нет победителя. Черные начинают, белые погибают – насмерть отравлены оба, и Фердинанд, и Луиза. Но и черные не остаются в победителях – президент теряет сына, леди Мильфорд, испытывая нравственные страдания, уходит в монастырь.
Спектакль получился красивый, хоть и жестокий. Видимо, поэтому и 16+. На сцене нет счастливых людей, но есть вера и надежда. Надежда на то, что зло и коварство никогда не сломят любовь.
На снимке: секретарь Вурм – М.Д. Серов, жена Миллера – Г.Д. Егорова.