Паломническая служба Преображенского собора города Кимры была создана по благословению благочинного Кимрского округа протоиерея Евгения Морковина. Руководителем службы много лет является Валентина Степановна Радкевич, которая поделилась с читателями нашей газеты информацией о главных событиях лета 2022 года.
Для паломников Кимрского благочиния были организованы поездки к святым местам Тверской, Калужской, Нижегородской и Владимирской областей.
В Торжке кимряки приняли участие в праздновании 450-летия перенесения мощей прп Ефрема Новоторжского, которое прошло в Новоторжском Борисоглебском мужском монастыре. На калужской земле, в селе Клыково, молились на литургии в мужском монастыре Спасо-Нерукотворного. Там же посетили могилку старицы Сепфоры – слепой прозорливицы, к которой верующие люди приезжают отовсюду за советом в разрешении своих проблем. В домике старицы находится чудотворная икона Божией Матери «Помощница в родах» и другие святыни. В Калужской области, недалеко от города Козельска, в монастыре Оптина Пустынь после литургии и молебна прп Амвросию кимрские паломники участвовали в обзорной экскурсии по монастырю: познакомились с историей обители и старчества.
Монастырь был основан в 1821 году прп Антонием и Моисеем, в этом же году зародилось и старчество. На протяжении 100 лет не прекращалась традиция старчества, и только с приходом советской власти начались гонения на Оптину Пустынь. Последние Оптинские старцы умерли в ссылке в тридцатые годы XX века, возрождение обители началось спустя 50 лет.
Оптина Пустынь богата святынями, в монастыре почивают своими мощами 12 старцев. В обители 10 храмов, главный собор – Введенский, в нем почивают своими мощами прп Амвросий и прп Нектарий.
Паломники службы кимрского Преображенского собора приложились к святым мощам, поставили свечи в часовне убиенных на Пасху в 1993 году иеромонаха Василия, иноков Ферапонта и Трофима.
Далее кимрские верующие отправились в деревню Шамордино, где находится Казанская Амвросиевская женская пустынь. Монастырь основал прп Амвросий Оптинский. В обители находятся две чудотворные иконы Божией Матери «Казанская» и «Спорительница хлебов». Помолившись перед чудотворными иконами, искупались в источнике и, набрав воды, поехали домой.
Нижегородскую землю паломники посещали дважды, в июне и августе. Дивеево – четвертый удел Пресвятой Богородицы. Паломники участвовали в богослужениях, были на экскурсии по монастырю, поклонились мощам прп Серафима Саровского и Дивеевских матушек, погрузились в шесть источников и, конечно же, неоднократно прошли по Святой канавке Царицы Небесной. Люди верят, что каждый день по ней проходит Матерь Божия.
По дороге в город Арзамас делегация из Кимр заехала поклониться в храм Успения Пресвятой Богородицы села Суворово, где находятся святые мощи расстрелянных в 1919 году новомучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии. После их похорон на могиле начали сразу происходить чудеса. После прославления за помощью к матушкам приезжают со всей России и ближнего зарубежья.
В Николаевском женском монастыре в Арзамасе кимряки пели акафист перед иконой Божией Матери «Исцеление от бед страждущих», приложились к чудотворной иконе Божией Матери «Достойно есть». Изуродованный топором старинный образ был обнаружен в конце XX века, после размещения в киоте монастырского храма Арзамаса это оказалась икона «Достойно есть», которую стали называть «Рубленной».
На Владимирской земле паломники посетили Свято-Троицкий женский монастырь в Муроме, где находятся мощи покровителей семьи блг князя Петра и княгиня Февронии. Побывали в мужском Благовещенском монастыре, где почивают мощи блг кнн Константина и чад его Михаила и Феодора Муромских. Среди святых икон здесь Божия Матерь «Козельщанская» и «Иверская». В Александрове поклонились мощам прп Корнилия Александровского в Троицком соборе Свято-Успенского женского монастыря.
Влад СЕРГЕЕВ
Участники поездок передают благодарность руководителю паломнической службы В.С. Радкевич за четкую организацию и молитвенный настрой. Очень важно, что по инициативе Валентины Степановны во время поездок читаются утренние и вечерние правила, каноны и акафисты святым, ведутся разъяснительные беседы на темы христианских традиций и церковных ритуалов.