Северный обход Твери – инфраструктурный проект, важный не только для Верхневолжья, но и для всей страны, реализуется с опережением графика и находится в завершающей стадии. Губернатор Игорь Руденя назвал его новым этапом развития региона. 19 июня глава региона и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко проинспектировали ход строительства на скоростной трассе М-11 «Нева». Наиболее крупный и сложный объект участка – мост через Волгу.
— Хотел бы поблагодарить Президента и Правительство Российской Федерации и наших коллег за принятое решение о строительстве Северного обхода Твери. Сегодня работы ведутся очень высокими темпами, используются самые современные технологии при строительстве дороги и моста через Волгу. Это будет ключевая дорога, которая формирует совершенно новый транспортный коридор, новую транспортную доступность для северо-востока всей Тверской области. Это возможность для движения грузов, пассажиров, туристов, местных жителей. Это новый этап развития региона, – отметил Игорь Руденя.
— Степень готовности на сегодняшний день – 97 процентов. По большому счету осталось немного сделать, ресурсы есть, подрядчик работает в круглосуточном режиме. Количество развязок, которые мы сегодня делаем в Тверской области, поможет развиваться Твери и региону. Дорога прирастает новыми туристическими центрами, производствами, рабочими местами, – сказал Вячеслав Петушенко.
Общая протяженность Северного обхода Твери составляет 62,4 км. Напомним, в декабре прошлого года досрочно, на десять месяцев раньше намеченного, было открыто движение по первому пусковому комплексу – от села Медное до Бежецкого шоссе. Новый участок дороги протяженностью 33,8 км обеспечил возможность съезда с трассы М-11 «Нева» на дорогу Р-132 «Золотое кольцо». Автомобилисты, следующие из Санкт-Петербурга, могут добраться до Бежецка и Ярославля, не заезжая в Тверь, а местные жители – заехать на улично-дорожную сеть с севера.
Сейчас ведется строительство второго пускового комплекса общей протяженностью 28,6 км, включая мост через Волгу. Мостовики возвели 10 опор, собрали металлическую конструкцию пролета общей массой 6,2 тысячи тонн и выполнили все пять этапов надвижки пролетного строения. Закончены работы по устройству сопряжения моста с насыпью подходов и ведутся финальные, по укладке асфальтобетона на проезжей части сооружения. Его длина составляет 738 м, а ширина – чуть более 24 м. Мост на всем протяжении будет защищен от ветровой нагрузки аэродинамическими дефлекторами.
Уникальность объекта состоит в том, что пролет судового хода мостового сооружения в длину составляет свыше 110 м, что позволит обеспечить движение судов. Всего на втором этапе Северного обхода Твери строители возведут 11 искусственных сооружений.
В работах сегодня задействовано более 1300 человек и свыше 980 единиц техники. Новый дорожный объект строится силами госкомпании «Автодор».
Открыть движение по мосту через Волгу, как и по всему второму этапу Северного обхода Твери, планируется в июле этого года. Это позволит напрямую соединить Москву и Санкт-Петербург автомагистралью высшей категории с бесшовным скоростным движением, сократить время в пути между столицами.