Маленькая учительница Рэйчел Шевченко

Шесть необычных уроков для учеников 1 «А» класса и двух вторых классов Гимназии №2 провела семилетняя гражданка США Рэйчел Шевченко (Rachel Shevchenko) в последнюю неделю сентября.

История началась с того, что в Кимры семья американцев из Лос-Анджелеса приехала этим летом погостить к бабушке девочки. Сама мама Рэйчел, Анна Шевченко, окончила Гимназию №2 в Кимрах с золотой медалью, поэтому, когда стало ясно, что из-за пандемии коронавируса визит затягивается, было решено так: в свой первый класс американская девочка c украинской фамилией пойдет в России, в Тверской области, в городе Кимры. Тем более что Рэйчел говорит на двух языках, а писать и читать ей, как и другим кимрским гимназистам-первоклашкам, как раз и предстоит научиться в ближайшее время.

Первая четверть для всех прошла успешно, а перед ее завершением маленькую американку попросили провести несколько уроков на английском.

ИДЕЙНЫЙ ПЕДАГОГ ДМИТРИЙ СТУПНИКОВ

Есть в нашем городе неравнодушный, увлеченный своей работой учитель английского языка Дмитрий Юрьевич Ступников. «Идейный человек» говорят про таких, имея в виду количество ярких идей, которые воплощаются ими в жизнь. Всегда-то он придумает что-то необычное, увлекательное для детей и взрослых. Например, он придумал, а затем организовал на базе МОУ «Гимназия №2», в лингвистической лаборатории учителей иностранного языка Creative Spirits, поэтический конкурс среди кимрской молодежи на языке Уильяма Шекспира. Это так понравилось молодым поэтам, что к нашим юношам и девушкам присоединились талдомские сверстники.

И вот, наблюдая со стороны за первоклашками, отметив, между прочим, отсутствие каких-либо барьеров у малышей, он предложил использовать уникальный момент для продвижения английского языка среди учеников начальных классов гимназии. Тем более что первый живой урок, организованный учителем Ступниковым с носителями языка, прошел в стенах тогда еще кимрской средней школы №2 четверть века назад – в 1994 году.

«Такие уроки имеют специальное название. «Уроки-встречи» с носителями языка очень увлекательны и эффективны, – объясняет Дмитрий Ступников. – Интересно было наблюдать со стороны за тем, как выстраивали диалог и взаимоотношения сверстники. У детей в возрасте 7-8 лет нет ни эмоциональных, ни языковых барьеров».

Практическое применение навыков общения позволяет быстрее осваивать новые иностранные слова и понимать смыслы фраз. Цель таких необычных уроков английского языка очевидна: практика устной речи с носителем языка и повышение мотивации учеников.

Рэйчел с удовольствием откликнулась на предложение преподавателя о проведении уроков: «Ничего себе, она тоже будет, как большая, учительницей!» Гимназистам идея пообщаться вживую с американкой на английском языке и задать интересующие вопросы также пришлась по душе. Говорили про образование, хобби, кино, мультфильмы, любимые блюда, одежду… Конечно же, и про компьютерные игры, как без них?!

К сожалению, родителей первоклассников и второклассников на уроки-встречи не пустили: во всех кимрских учебных заведениях действуют ограничения, введенные в связи с пандемией коронавируса. Но они «заразились» позитивом детей, которые взахлеб рассказывали о необычных уроках.

Слова благодарности за организацию и проведение таких необычных уроков учителю английского языка Дмитрию Юрьевичу Ступникову родители высказали в популярном мессенджере WhatsApp.

«Спасибо Вам за урок! Ростислав, мой ребенок, пришел домой очень довольный, и много незабываемых и ярких впечатлений у него осталось после такого необычного урока», – пишет мама ученика 2 «Б» класса Елена Травина.

«Спасибо… Очень здорово!», – вторит ей Елена Рычкова.

«Дмитрий Юрьевич, спасибо за такой познавательный урок и его видео», – солидарны Наталья Рыжаева и Татьяна Тремпилко.

На снимке: ученики 2 «Б» класса гимназии №2, в центре Рэйчел Шевченко, на заднем плане Анна Шевченко.

Оставьте комментарий