Финал истории с «лихорадкой» на междугородных маршрутах Кимры – Дубна №101 и №111 неутешительный: автобусы перестали ходить.
Мы не будем вдаваться в хозяйственные и финансовые проблемы пассажироперевозчика, но приведем факты.
Маршруты «Кимры – Клетино – Дубна» и «Кимры – Дубна-3» существуют с советских времен. Видимо, поэтому никто из обывателей не заметил, что шесть лет назад произошли изменения в законодательстве, регулирующем межрегиональные автобусные перевозки.
Именно межрегиональные: ведь Кимры – это Тверская область, а Дубна – Московская.
Поэтому оформлением маршрутов, разрешений и прочим в данном случае занимается федеральная структура. Ни город, ни район, ни область с юридической точки зрения отношения к этой теме не имеют.
Регистрацией остановок и выдачей свидетельства на перевозки занимается филиал федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» в Центральном федеральном округе. Там нам сообщили, что с 2016 года никто из первозчиков не смог или не удосужился оформить карту и сертификат маршрута. Эти документы на основании Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 №220-ФЗ являются единственным официальным разрешением для того, чтобы возить людей между регионами.
То есть, по официальной информации, с 2016 года нет тех, кто возит автобусами кимряков в Дубну, а дубненцев – в Кимры. Однако жители наших городов не только все эти годы видели маршрутки с надписью «Кимрытрансавто», но и ездили в них. С прошлого понедельника автобусное движение между городами прекратилось.
Жители городов и сельской местности внезапно оказались отрезанными от работы, учебы и т.д. – не каждому по карману оплачивать междугородные поездки на такси. Решением проблемы вторую неделю активно занимаются все структуры: от прокуратуры до регионального Минтранса. Администрация города Кимры порекомендовала перевозчика, который готов начать работу на данных маршрутах уже завтра.
Вот только сначала нужно выполнить требования закона: зарегистрировать все остановки на маршрутах №101 и №111, оформить свидетельство об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту, ведь часть остановок находится в Тверской области, а часть – в Московской.
Цифры можно усилить конкретикой: каждое юрлицо, которое незаконно перевозит пассажиров, должны штрафовать на 300 тыс. рублей, ч.4 ст.11.33 КоАП РФ.
Государственный контроль (надзор) в области транспорта при организации регулярных перевозок осуществляется органами государственного транспортного контроля (УГАДН).
Справка с сайта Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
Незаконную деятельность в сфере пассажирских перевозок осуществляют 22 перевозчика на 28 маршрутах 256 автобусами. В результате проведенных совместных с правоохранительными органами мероприятий в отношении «нелегальных» перевозчиков возбуждено 1493 дела об административном правонарушении (в 2015 году – 398), сумма штрафов 46,232 млн руб. (в 2015 году – 5,170 млн руб.), изъято 294 транспортных средства (в 2015 году – 43). Прекращена деятельность 26 незаконных перевозчиков на 18 маршрутах 146 автобусами.
На снимке: на единственной из шести остановок между Кимрами и Дубной висит старое расписание 2015 года и указан перевозчик. На остальных опознавательных знаков нет.