Место встречи – «Точка роста»

В начале декабря в гимназии №2 открылся образовательный центр «Точка роста», который является центром притяжения не только для гимназистов, но и для всех школьников правобережья.

«Точка роста» – это уникальный проект, созданный Министерством просвещения в 2019 году в рамках нацпроекта «Образование». Главная его цель – предоставить всем школьникам, независимо от места их проживания, равные возможности на получение качественного образования.

В таких центрах дети обучаются по предметным областям основных образовательных и дополнительных программ. Кроме того, «Точки роста» могут использоваться и как общественные пространства для проектной и творческой деятельности школьников, учителей, родителей и жителей.

Образовательный центр гимназии оснащен новейшим высокотехнологичным оборудованием, при работе с которым каждое занятие для ребят превращается в увлекательное приключение. Благодаря новым технологиям у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление. А с помощью «умного» оборудования ученики теперь смогут реализовывать свои инженерные и конструкторские идеи. Все учителя, работающие в «Точке роста», обеспечены единой системой научно-педагогического сопровождения. Для работы в центрах педагоги проходят курсы повышения квалификации. Это важно и это официально. А теперь о впечатлениях.

3 декабря мы посетили кимрскую гимназию №2, будучи приглашенными, наряду с депутатами Кимрской городской Думы, на открытие «Точки роста» и художественной выставки.

В приветственном слове директор гимназии Наталья Эйнаровна Зуева подчеркнула, как важно и своевременно появление такого образовательного центра для школ нашего города. В гимназии будут работать три цифровые лаборатории: по физике, химии и биологии. Гости посмотрели ролик о работе центра: насколько он актуален для всего коллектива гимназии, чем полезен. Затем ведущие праздника вызвали на сцену волонтерский отряд. Дети отчитались о проделанной работе, и директор вручила активистам документ – удостоверение волонтера.

Одной из точек роста учеников является творческая деятельность. Для реализации своих творческих замыслов ученики могут использовать новые планшеты в центре «Точка роста» для создания электронных графических образов, которые можно превратить в картины на настоящем холсте с помощью кисти и красок. Во второй половине праздника было открытие выставки работ учеников и выпускников гимназии под названием «Мир, который нужен мне» – что символично, так как в начале декабря в стране отмечается день художника. Инициатором проведения выставки выступила директор гимназии. Наталья Эйнаровна поблагодарила участников за красивые картины и вручила грамоты. Награды получили Вероника Савельева, Арина Старкова, Ксения Селифонова, Марина Зеленкова, София Арефьева, Леонид Тарасов, Кирилл Смирнов, Анастасия Розанцева, Алексей Хурумов, Екатерина Курицына, Влад Таболкин, Дарья Чеснокова и Александра Сурикова.

В завершение праздника на импровизированной сцене несколько слов сказала депутат городской Думы О.Е. Игнатьева: «Переполняют чувства гордости и радости, что национальный проект «Точка роста» открылся в Кимрах, на базе нашей родной гимназии, с сильнейшим педагогическим составом и замечательными, талантливыми учениками! Желаю дальнейшего развития и совершенствования, достижения поставленных целей и покорения новых вершин!»

Одна из авторов выставочных работ Александра Сурикова, выпускница гимназии, ныне студентка МПГУ, с удовольствием ответила на несколько вопросов для нашей газеты.

– Что положило начало Вашему увлечению?

– Началось все это, пожалуй, с того, что я обладаю такой фамилией, как Сурикова.

– Что Вы больше всего любите рисовать?

– Мне всегда нравилось рисовать людей и помещать их в мир фэнтези, добавлять необычные детали. Портреты – это моя страсть.

– Как часто Вы рисуете?

– В детстве я уделяла больше времени рисованию, сейчас же этого стало меньше в моей жизни, ибо параллельно я занимаюсь другим творчеством, учебой и делаю заказы.

– Сохранились ли у Вас детские работы?

– У меня остались работы с 10 лет. Более ранние рисунки, увы, утеряны.

– Каким словом или фразой Вы могли бы описать свои работы, свое творчество?

– Воображение.

– Какая тематика Вам ближе всего?

– Фэнтези, мистика, что-то таинственное и странное.

– Есть ли какие-нибудь грандиозные планы, связанные с рисованием?

– Хочу в будущем заниматься концепт-артом для игр, а также создавать иллюстрации для книг.

– Пробовали Вы себя в альтернативных видах творчества?

– Помимо рисования, я также начала заниматься фотографией. Часто фотографирую и предпочитаю рисовать прямо на снимках, принимаю участие в съемках в качестве модели. Раньше любила писать стихи, рассказы, занималась музыкой.

– Поделитесь, пожалуйста, ближайшими планами.

– На данный момент моя задача – закончить обучение в МПГУ, защитить диплом. После планирую заниматься своими проектами, фотографировать, сотрудничать с игровыми и анимационными студиями.

– Александра, вы успешно окончили гимназию №2. Что бы Вы пожелали своим учителям и гимназистам в 2021-2022 учебном году?

– Я бы пожелала быть более открытыми и любознательными. Как учитель, так и ученик в процессе учебы узнают что-то новое. И мне кажется, что каждый должен стремиться к развитию своей индивидуальности и к индивидуальному подходу в процессе обучения.

Мы поблагодарили Александру за интервью и пожелали ей творческих успехов.

Место встречи – «Точка роста»
Исполнение гимна гимназии учащимися

Праздник закончился, все дети разошлись по кабинетам, а мы не спеша ходили по импровизированной выставке и с удовольствием рассматривали картины юных художников.  Поверьте, там есть на что посмотреть, о чем подумать: как многогранна и слажена работа учителей и учеников, как интересно подобраны картины для выставки, как здорово, до мурашек по коже, пела ученица шестого класса Мане Арутюнян, как хорошо, по-домашнему, прошел праздник, и как много делается педагогическим коллективом гимназии, чтобы все паззлы сложились в общую картину под названием «Гимназия №2».

Подготовила Анна ВЯЗЕМСКАЯ по материалам МОУ «Гимназия №2»

На снимке: урок в новой цифровой лаборатории гимназии.

Оставьте комментарий