Современный педагог делает очень многое для того, чтобы заинтересовать ребят, привлечь их внимание к пониманию чего-то нового.
У каждого педагога есть свои тактики того, как удерживать внимание детей, как подать ту или иную тему и заинтересовать их. Для обмена знаниями педагогу важно иметь личный опыт и наработанные навыки в работе. Это требует от него большой подготовки: поиск интересной информации, создание цифровых образовательных и методических ресурсов. И в итоге у каждого из педагогов накапливается большое количество авторских разработок, конспектов, пособий и т.д. Что же делать со всем этим?
В народе говорили: «От учения набирайся ума, а от мастера – сноровки».
Одним из способов поделиться своим педагогическим опытом является методический день. 15 декабря такой день прошел в МДОУ «Детский сад «Сказка». На нем присутствовали не только свои воспитатели, но и педагоги детских садов города. В ходе мероприятия прошел открытый просмотр занятия по развитию речи в старшей группе в виде квест-игры «Путешествие по затерянным страницам». Молодой педагог Т.Б. Маликова вместе с детьми совершила путешествие по русским народным сказкам. Во время занятия использовались современные образовательные технологии: мнемотехника, музыкотерапия, составление кластера, логоритмика. Активно использовались здоровьесберегающие технологии: гимнастика для стоп для профилактики плоскостопия, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. Путешествие прошло интересно и плодотворно, дети и гости получили новые знания, зарядились энергией и позитивом.
Далее был представлен опыт работы Т.Б. Маликовой на тему: «Музокотерапия в режимных моментах старшей группы детского сада», который педагогами был выслушан с интересом. Воспитатель МДОУ «Детский сад № 25» С.Д. Айдемирова поделилась своим опытом работы на тему: «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста: речевые игры детей 6-7 лет». Воспитатели с удовольствием поучаствовали в речевых играх, представленных воспитателем.
Следующим этапом методического дня был просмотр открытого занятия с элементами сенсорной интеграции в бассейне, которое провела тренер по плаванию А.В. Бондаренко. Воспитатели познакомились с инновационными методами и приемами обучения плаванию детей, структурой занятия, увидели, чему научились дети на занятиях в бассейне. Педагоги высоко оценили качество проведения занятия и успехи детей.
В завершение прошло обсуждение современных методов и приемов, применяемых в детском саду при воспитании и обучении детей, внедрения инновационных технологий в дошкольное образование. Участники поделились впечатлениями и пришли к выводу, что обмен знаниями между педагогами повышает эффективность каждого из них. Организация становится более продуктивной, а следовательно, и более успешной.
Эту простую истину можно видеть в действии где угодно, в том числе и детском саду. Обмен опытом помогает сэкономить время на поиск информации, позволяет быстрее найти новые подходы к передаче знаний, что приводит к рождению оригинальных идей. В конечном итоге выигрывает качество образования.
Подготовила Анна ВЯЗЕМСКАЯ по материалам МДОУ «Детский сад «Сказка»
На снимке: воспитатель Т.Б. Маликова с детьми совершила путешествие по русским народным сказкам.