Мошенники, которые похищают деньги со счетов граждан, продолжают совершенствовать свои методы. В настоящее время появился новый сценарий обмана клиентов банков.
Начинается все, как и прежде: человеку поступает звонок якобы от службы безопасности. Фальшивый «сотрудник банка» предлагает верифицировать телефонный номер в связи с тем, что злоумышленники обзванивают граждан, в том числе используя подменные номера. Часто не спрашивая согласия клиента, мошенники переключают на бота, который просит ввести номер телефона, а потом оправленный в смс код. Затем происходит списание денег.
В случае отказа несговорчивому клиенту поступают звонки с других подменных номеров с вопросом, почему он прекратил общение с сотрудником «службы безопасности». Могут поступить сообщения на телефон в социальных сетях или мессенджерах, тогда мошенники широко используют логотипы банков.
Такая атака с использованием символики кредитных организаций в популярных мессенджерах – тоже новинка на «рынке мошенников».
Методы социальной инженерии остаются основным инструментом злоумышленников для хищения денег у граждан, подтвердили в пресс-службе Центробанка. «При этом телефонное мошенничество является одним из главных каналов таких действий. За пять месяцев этого года Банк России инициировал блокировку 143,9 тыс. телефонных номеров, используемых злоумышленниками для кражи денег у граждан», – сказали в ЦБ.
Мошенники действуют по отработанным схемам, напористо, нагло. Часто угрожая потерей денег или даже уголовной ответственностью. Поэтому, если вам позвонили с неизвестного номера и просят назвать номер банковской карты, код из смс или другие личные данные, следует незамедлительно прервать разговор – вам позвонили мошенники.